Основные сложности, с которыми может столкнуться индийский автопром в России, связаны с правым рулем, необходимостью адаптации машин к суровому климату и их сдержанным дизайном, к которому российские покупатели пока не привыкли. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
По словам сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, индийский рынок автомобилей отличается спецификой: там работают как глобальные бренды вроде Suzuki, так и крупные местные компании — Tata и Mahindra. Опыт экспорта у них уже есть, и они умеют подстраивать продукцию под разные страны. На первом этапе поставки в Россию, по его мнению, будут ограничены готовыми машинами. Но для долгосрочного присутствия потребуется организация локальной сборки, что возможно только при поддержке инвестконтрактов и серьёзных вложениях.
Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто обращает внимание на то, что все заводы в Индии выпускают автомобили исключительно с правым рулем. Переделка их под российские стандарты при небольшом объеме продаж окажется экономически невыгодной.
Коммерческий директор маркетплейса FRESH Евгений Житнухин считает, что одним из решений могла бы стать организация производства в России. Локализация снизила бы логистические затраты и позволила адаптировать машины к требованиям рынка, однако для этого нужны серьёзные инвестиции и развитая инфраструктура, чего большинство индийских компаний пока не имеет.
Наиболее реалистичным сценарием эксперты называют постепенное увеличение поставок готовых автомобилей. Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отмечает: хотя индийский автопром достаточно крупный, его приоритетом остаётся растущий внутренний рынок. Поэтому в ближайшие годы серьёзных проектов в России ожидать не стоит, а говорить о запуске локального производства и вовсе преждевременно.