Автосервисы перечислили 3 главные проблемы китайских автомобилей в России
Автор Анатолий ОсеннийВ октябре 2023 года россияне в полтора раза чаще стали покупать китайские автомобили, чем отечественные. Представители автосервисов в беседе с журналистами «Фонтанки» рассказали, с какими проблемами могут столкнуться россияне при покупке китайских автомобилей.
По словам представителей автосервисов, китайские производители сейчас поставляют много товарных позиций, но по каким из них будет ликвидность, пока нет информации. Например, простые расходники для обслуживания автомобилей могут быть доставлены за пару дней, а вот более сложные узлы и агрегаты приходится ждать до двух месяцев.
Как рассказал исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков, сейчас все производители автокомпонентов ищут хоть какую-нибудь нишу, чтобы ее закрыть. Во-первых, для китайских автомобилей очень сложно и дорого искать кузовные элементы. Дело в том, что автопроизводители до сих пор не обязаны предоставлять и локализовывать руководство по ремонту. Например, если марка Chery еще отправляет необходимую документацию для ремонта своих машин, то такие марки как Kaiyi и Livan этого не делают. Если ситуация не изменится, то независимые СТО не смогут обслужить такие автомобили, а дилеры станут монополистами.
Во-вторых, возникают сложности при заказе запчастей по VIN-коду, так как у китайских автомобилей их несколько. Для заказа детали приходится разбирать автомобиль и смотреть данные конкретной детали, что усложняет и удлиняет ремонт. Также автосервисам не хватает информации для диагностики и ремонте гибридных и электрических автомобилей из Китая.
В-третьих, владельцы китайских автомобилей постоянно сталкиваются с проблемами в работе электроники, мультимедийных систем и датчиков парковки, а также на некорректную русификацию.