Европейская автомобильная промышленность переживает один из самых сложных периодов за всю свою историю. Отрасль сталкивается с серьезными трудностями, связанными с ужесточением экологических норм и введением высоких штрафов за производство машин с двигателями внутреннего сгорания.
Многие крупные автоконцерны уже ощущают последствия этих мер. Некоторые компании были вынуждены сократить объемы производства или даже закрыть заводы в Европе, что привело к массовым сокращениям персонала.
По данным портала «Автовзгляд», более 70% автомобилей, выпускаемых сегодня в странах ЕС, не соответствуют установленным стандартам по уровню выбросов CO₂. Из-за этого производителям грозят значительные штрафы, общая сумма которых к 2025 году может превысить 3,5 миллиарда евро.
Осознав возможные негативные последствия «зеленой политики», Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призывает пересмотреть действующие регламенты. В ACEA отмечают, что чрезмерно строгие требования могут нанести удар по компаниям, которые уже испытывают трудности из-за новых экспортных пошлин и усиливающейся конкуренции со стороны китайских брендов, активно выкупающих бывшие европейские заводы.
Производители автомобилей утверждают, что штрафы снижают их инвестиционные возможности, подрывают конкурентоспособность и приводят к закрытию предприятий, выпускающих двигатели внутреннего сгорания.
Тем не менее, не все компании воспринимают ужесточение экологических норм как проблему. Для некоторых оно, напротив, открыло новые возможности для роста.
Яркий пример — Tesla. В 2020 году компания Илона Маска получила 1,58 млрд долларов дохода от продажи квот на выбросы CO₂. Это стало возможным благодаря активным инвестициям в разработку и производство электромобилей.
При этом большинство традиционных автоконцернов по-прежнему делают ставку на двигатели внутреннего сгорания и не спешат переходить на электромобили, считая их развитие слишком затратным.