«Ъ»: автопарки начали жаловаться на качество китайских авто и запчастей

vgv2 vgv2

Согласно данным “Коммерсанта”, в минувшем году количество обращений в автосервисы от таксомоторных компаний увеличилось вдвое. Причиной тому послужили изношенность автопарка, распространение контрафактных автозапчастей и рост числа автомобилей китайского производства. Информацию предоставили сервисы, специализирующиеся на кредитовании таксопарков, и другие участники рынка.

По словам генерального директора Ivitech Артема Москалева, ранее основу автопарка эконом-класса составляли корейские Kia и европейские Skoda, нуждавшиеся в техобслуживании, но редко требовавшие замены крупных узлов. Такие модели, как Hyundai Solaris и Kia Rio, могли без серьезных поломок преодолевать до 350 тысяч километров.

С появлением китайских автомобилей таксопарки столкнулись с необходимостью капитального ремонта уже после 100-150 тысяч километров пробега. Более того, двигатели машин, поступивших в автопарки за последние три года, иногда выходят из строя уже через три месяца эксплуатации, поскольку качество поставок не гарантировано.

По информации профсоюза “Таксист”, средний пробег между ремонтами основных узлов сократился с 250 до 150 тысяч километров. Дополнительную сложность представляет длительное ожидание поставок запчастей из Китая, которое может занять несколько недель, а при отсутствии оптовых закупок их стоимость значительно возрастает.