Осенью могут измениться правила для автомобилистов: власти готовят новые поправки, которые затронут ввоз машин и повлияют на цены на рынке. Не все производители пострадают одинаково — разбираемся в деталях реформы.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге изменений, которые могут вступить в силу с 1 ноября. Речь идет о новой методике расчета утилизационного сбора, способной заметно скорректировать цены в автосалонах. В компании Belgee поделились своим взглядом на ситуацию и оценили возможные последствия для бизнеса и рынка.
По данным Autonews, исполнительный директор по маркетингу Belgee в России Денис Кононов отметил, что стоимость их автомобилей в российских дилерских центрах не должна сильно измениться. Завод уплачивает все сборы на территории Беларуси в рамках Союзного государства. Однако он признает, что средняя цена на рынке вырастет, что может снизить объемы продаж. В то же время новые правила укрепят позиции компаний с производством в России и стимулируют локализацию.
Мнения участников рынка разделились. Президент автохолдинга «Автотор» Денис Пак поддержал инициативу, назвав ее шагом к развитию отечественной автоотрасли. В то же время дилеры выразили опасения: исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Баринов предупредил, что цены на импортные автомобили могут вырасти на сотни тысяч рублей, что станет новым испытанием для рынка.
Суть предложенных изменений Минпромторга — привязка утильсбора к мощности двигателя. Если поправки примут, льготный сбор будет действовать только для машин до 160 л. с., а владельцам более мощных автомобилей придется платить значительно больше. Инициатива разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Утилизационный сбор — это разовый платеж за будущую переработку автомобиля. В России аналогичный механизм появился в 2009 году в виде программы обмена старых машин на скидку при покупке новой. Полноценный сбор введен с 2012 года после вступления страны в ВТО. Сначала платили только импортеры, с 2014 года — и российские производители, хотя их расходы компенсируются государством. С тех пор ставки регулярно индексируются.