logo 220

Новости

ноября 29, 2024 18:20:14

Дилеры РФ запустили продажи обновленной Omoda C5. Кроссовер сняли на фото

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на дилерский холдинг «Авилон», первые обновленные кроссоверы Omoda C5…
ноября 29, 2024 12:02:09

Кроссовер на базе Lada Vesta выйдет летом 2025 года. Концепт сняли на фото

Новый кроссовер на базе Lada Vesta будет представлен летом 2025 года. Об этом сообщил президент…
ноября 29, 2024 10:40:57

Opel Zafira за 450 000 рублей прошел испытания «ЗР». Известны его плюсы и минусы

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев протестировал подержанный компактвэн Opel Zafira. Речь идет о модификации,…
ноября 29, 2024 10:20:39

Поломки не грозят. Составлен ТОП-9 самых надежных китайских седанов на рынке РФ

Журналисты портала Autonews составили ТОП-9 самых надежных китайских седанов, которые можно купить в России по…
ноября 29, 2024 09:19:21

Дилеры рассказали о влиянии слабого курса рубля на стоимость автомобилей в РФ

Стоимость новых автомобилей в России из-за ослабления курса рубля изменится. Об этом в беседе с…
Среда, 03 ноября 2021 08:00

Автомобильные журналисты рассказали о влиянии локдауна на авторынок

Автор Анатолий Осенний

К дефициту и постоянному росту цен на автомобили в России прибавился локдаун, объявленный на территории всех субъектов страны. В каких-то регионах ограничения на рынок не влияют, а в каких-то, например, в Ростовской области, на неделю закрываются автосалоны, которые принимают заявки на автомобили только онлайн, без посещения шоурумов. Автомобильные журналисты рассказали, как может повлиять (или не повлиять) локдаун на автомобильный рынок России.

«Новых отгрузок автомобилей дилерам нет. Поэтому и происходит вся эта ситуация с дополнительными навязанными услугами и оборудованием. Локдаун не просто повлияет, а уже сильно повлиял. Доход приносит у многих дилеров сейчас только сервис. Сильно упала покупательская способность населения. Люди ждут, что будет дальше. Если такого рода ограничения продлятся, то явно автомобиль покупать в ближайшее время многие просто откажутся. Есть более важные вещи в такой период. Это по рынку сильно ударит. Население тратит деньги не на машины, а на то, чтобы просто как-то прожить. Люди просто ждут. Пройдет эта неделя. Вдруг, начнется вторая (прим. ред. — в нескольких регионах, действительно, уже продлен так называемый локдаун ещё на неделю)? То есть, я говорю о том, что смотреть в таких ситуациях нужно больше не на дилеров, а на потенциального потребителя, который сейчас много раз подумает, прежде чем купить автомобиль. Ко всему прочему можно прибавить то, что к концу года мы не увидим распродаж, как это было ранее, в прошлые годы», — поделился мнением автожурналист Алексей Шамарин, главный редактор издания CarzClub и одноименного канала на YouTube.

Тем не менее, ситуация может быть вполне спрогнозированной производителями. Хотя, что-то прогнозировать в нынешней ситуации очень и очень сложно. «Возможно, производители заранее просчитывали такое снижение уровня продаж. Там, всё-таки, не глупые люди сидят. И я думают, что люди, которые хотели купить автомобиль, и сделали это в начале года — молодцы. Предугадали ситуацию, и воспользовались удачным моментом для вложений такого рода. Что будет дальше, никто не знает. Влияет локдаун или нет, это уже не столь важно. Общая ситуация уже стала такой, что становится не по себе. Посмотрите, сколько моделей ушло с нашего рынка (прим. ред. — более 130 моделей за 7 лет). По стоимости машин мы уже приходим к такой ситуации, когда квартиры меняли на автомобили. Мы уже к этому идем по ценнику. Так что, лучше точно в ближайшее время не станет», — отметил Игорь Головин, главный редактор издания «За рулем Кубань».

Также не стоит забывать о дополнительном оборудовании, которое дилеры сейчас с лихвой набрасывают на любую доступную комплектацию. Если количественно рынок и может просесть, то в плане дохода дела могут быть не так уж и плачевными. «Дилеры сейчас зарабатывают очень хорошо. Дефицит развязал им руки для всех этих историй с дополнительным оборудованием и увеличении ценника на много процентов в сравнении с базовой стоимостью. Не знаю, насколько продлится этот локдаун. Если он продлится месяцы, как в прошлом 2020 году, то, конечно же, это сильно повлияет на рынок. Если это будет неделя, то ничего кардинально не изменится. Из-за дефицита машин и так нет. То есть, нет разницы, закрыты у дилеров салоны или нет. Даже, если мы посмотрим на прошлогодний двухмесячный локдаун, то на ситуацию с авторынком больше повлиял не он, а та самая нехватка полупроводников, вызвавшая дефицит автомобилей. По рынку, в целом, не думаю, что сильно ударит именно этот локдаун», — прокомментировал ситуацию на авторынке Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный автомобиль».

«Мое мнение заключается в том, что такие локдауны влияют на рынок очень сильно. В совокупности с уже существующими проблемами рынка, тем более. Также я уверен, что эта неделя не последняя. Будут продолжаться ограничения. Я не вижу каких-либо предпосылок для того, чтобы ситуация на рынке стабилизировалась или улучшилась. В прошлые годы к концу года компании избавлялись от неликвида, ставили хорошие скидки, тем самым улучшая общегодовые показатели продаж. В этом году этого не будет. То есть, рынок недоберет к концу года достаточно много процентов потенциально не реализованных автомобилей в сравнении с прошлыми годами», — отметил главред издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.
В любом случае, ситуация на рынке остается неоднозначной. Автомобили остаются дефицитом, вне зависимости от того, объявлен в России локдаун или нет.

Прочитано 405 раз

18