Автомобильные бренды из Китая могут занять почти половину рынка РФ в 2023 году
Автор Анатолий ОсеннийКитайские бренды автомобилей по итогам 2022 года увеличили свою долю на рынке России с 10% до 37%. При таких темпах и практически полном отсутствии конкуренции китайцы могут занять половину рынка РФ.
По данным АЕБ, в 2022 году продажи автомобилей в России рухнули на 58,8% до 687 370 автомобилей. Небольшую положительную динамику продаж показали только УАЗ, Chery и Exeed. Доля российского бренда Lada на рынке выросла с 21% до 27,4%. В отдельные месяцы АвтоВАЗ занимал до 40% рыночной доли. Продажи марки Chery достигли 7,8% вместо 2,5%. Доля Haval достигла 5,1% вместо 2,3%. Geely увеличила свою долю на рынке РФ с 1,5% до 3,6%.
В топ по продажам попали также Kia, Hyundai, Renault и Toyota благодаря большим запасам автомобилей, собранных в России и ввезенных до марта. Сейчас доля ушедших из РФ брендов равна нулю. Объем импорта автомобилей за прошлый год снизился на 19%. В 2023 году АЕБ дает прогноз, что на российском рынке будет продано 770 000 новых автомобилей. На российский рынок могут выйти еще 5-7 китайских брендов. Таким образом доля китайских автомобилей на рынке РФ в 2023 году может достичь 50%.