logo 220

Новости

апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
апреля 20, 2025 13:23:49

Прошло открытие гоночного сезона в Волоколамске. Редкий Porsche 356A всех удивил

На старте гоночного сезона суперсерии GT Cup под Волоколамском разыгралась настоящая автомобильная драма. Однако главной сенсацией дня…
апреля 20, 2025 08:21:49

В Нефтекамске за 1 млн рублей выставили на продажу электрокар ИЖ CV-1

На площадке объявлений выставлен на продажу редкий концептуальный электромобиль Иж CV-1, разработанный концерном «Калашников». Цена автомобиля снижена…
апреля 20, 2025 08:17:09

На Android-смартфонах идет постоянный слив данных на серверы Google

Google может скрытно собирать информацию о том, как вы используете телефон. Пора перекрыть этот канал…
Воскресенье, 20 апреля 2025 07:54

Автомобильной промышленности Европы грозит мощнейший кризис в истории

Автор Андрей Прыжков

Европейские автопроизводители столкнулись с чередой серьезных вызовов, ставящих под угрозу их традиционное лидерство на мировом рынке. Пандемия COVID-19 нанесла тяжелый удар по отрасли, последствия которого до сих пор дают о себе знать. Однако теперь к ним добавились новые угрозы: ужесточение торговой политики США и стремительный рост китайских конкурентов, пишет Le Figaro.

Потеря рынков: от Китая до Европы

Европейские автогиганты постепенно сдают позиции не только в Китае и Северной Америке, но и у себя дома. Китайские бренды, предлагающие более доступные и технологичные модели, активно наращивают присутствие в Европе, вытесняя местных игроков. После многолетнего роста, подпитываемого глобализацией, отрасль оказалась в глубоком кризисе.

Угроза американских тарифов

Новые пошлины на импорт автомобилей, предложенные администрацией Дональда Трампа, могут серьезно ударить по европейским компаниям. Наибольшие риски — у немецких концернов (Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz), которые экспортируют премиальные модели из Германии, а также производят машины в Мексике для поставок в США.

Спад внутри ЕС и сокращения

Внутри Европейского союза продажи остаются значительно ниже допандемийного уровня 2019 года. Из-за недогрузки мощностей автопроизводители вынуждены урезать штат: Volkswagen, например, объявил о масштабных сокращениях к 2030 году.

Кризис затронул и поставщиков автокомпонентов — многие предприятия закрываются, что ведет к росту безработицы в отрасли.

Китайский фактор и переход на электромобили

Дополнительное давление создают китайские производители, которые не только захватывают европейский рынок, но и задают новые стандарты в электромобильности. Это вынуждает европейские компании ускорять переход на "зеленые" технологии, требующий огромных инвестиций.

"Идеальный шторм" для автопрома

Европейская автомобильная промышленность оказалась в сложнейшей ситуации: последствия пандемии, торговая напряженность с США и китайская экспансия создали эффект "идеального шторма". Без срочных мер со стороны ЕС и самих компаний отрасль ждет глубокая перестройка, сопровождающаяся массовыми сокращениями и потерей конкурентных позиций.

 

 

Прочитано 545 раз

18