Автоэксперт Субботин предупредил об опасности заправки кондиционера на обочине

toyotalandcruiser705 toyotalandcruiser705

Летом у автолюбителей часто возникает вопрос к мастерам на СТО: почему кондиционер в машине внезапно перестаёт работать, да ещё и в самый жаркий момент? Руководитель автосервиса Fit Service Андрей Субботин объяснил в интервью «Российской газете», почему заправка кондиционера на обочине может быть опасной.

По его словам, большинство неисправностей в системе кондиционирования связаны либо с небрежным обслуживанием, либо с попыткой сэкономить. Многие водители обращаются к “мастерам” на обочине, которые предлагают заправку кондиционеров прямо у дороги. На первый взгляд, ничего страшного, но это может обернуться серьёзными проблемами. Вместо положенного фреона такие мастера могут закачать в систему, например, пропан — тот самый газ, что используется в зажигалках. Это чревато как минимум поломкой, а в худшем случае — взрывом.

Фреон выполняет в системе сразу несколько функций: охлаждает воздух, создаёт нужное давление и обеспечивает циркуляцию масла. Причём в каждой машине должен быть строго определённый объём хладагента. Перелив или недолив — одинаково вредны. При недостатке фреона компрессор работает с перегрузкой и может выйти из строя, а его замена — весьма дорогая.

Правильная заправка кондиционера требует специального оборудования, которого у “гаражных мастеров” и roadside-сервисов нет.

Ещё одна частая ошибка — забывать о масле. Оно нужно системе кондиционирования так же, как двигателю — моторное. Без достаточной смазки детали быстро изнашиваются, а компрессор может заклинить. По словам эксперта, масло следует менять минимум раз в год — вместе с плановым обслуживанием кондиционера.