Автоэксперт Смит объяснил, чем грозит неправильная мойка двигателя

Неправильная очистка моторного отсека чревата серьезными проблемами, начиная от временных трудностей с запуском двигателя и заканчивая дорогостоящим капитальным ремонтом. Возможные последствия могут проявиться сразу или через некоторое время, включая короткое замыкание, выход из строя электроники и повреждение шлангов и соединений. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется доверить мойку подкапотного пространства профессиональным центрам с соответствующей квалификацией и опытом, либо придерживаться рекомендаций специалистов.

Владелец сети детейлинг-центров CarBase, Александр Смит, поделился с “Российской газетой” информацией о наиболее распространенных ошибках при очистке двигателя и дал советы по их предотвращению.

“Очистка горячего двигателя – одна из самых частых ошибок при мойке подкапотного пространства. Перед началом процедуры необходимо убедиться в полном остывании мотора, поскольку резкие температурные перепады могут привести к образованию трещин на выпускном коллекторе и других алюминиевых компонентах, а также к нарушению герметичности прокладок.

Другой важный момент – отключение или изоляция электрооборудования: отсоединение аккумулятора, снятие крышки двигателя и демонтаж резиновых уплотнителей, защита генератора, ЭБУ (электронного блока управления), блоков предохранителей и системы ABS. Также необходимо защитить воздухозаборные патрубки от попадания воды. Специальный диэлектрический состав, защищающий электрические компоненты от влаги, поможет предотвратить короткое замыкание или выход из строя катушки зажигания.

Чтобы избежать повреждения проводов, разъемов и прокладок, следует использовать аппараты высокого давления с осторожностью и на увеличенном расстоянии. Сильные струи воды из моек типа Karcher, направленные с близкого расстояния, могут легко повредить хрупкие элементы, разорвать изоляцию проводов, сломать мелкие детали и залить водой те места, куда она не должна попадать.

После завершения мойки, перед запуском двигателя, необходимо тщательно просушить подкапотное пространство с помощью турбосушки или сжатого воздуха: следует продуть под давлением все узлы и детали, куда попала вода. Для поддержания чистоты рекомендуется обработать резиновые уплотнения, крышку двигателя и пластиковые элементы специальным консервантом”, – отметил эксперт.