Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал, как водители убивают АКПП осенью
Автор Анатолий ОсеннийАвтомобильный эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как водители в результате неправильной эксплуатации убивают автоматическую коробку передач осенью.
По словам эксперта, автоматическую коробку в холодное время необходимо прогревать. Если к прогреву двигателя водители уже давно привыкли, то о том, что коробка передач также нуждается в прогреве знают не все. Температура рабочей жидкости в коробке передач должна составлять от 50 до 90 градусов. Если автоматической коробке передач сразу дать большую нагрузку, то можно потерять сальники и уплотнения.
Также эксперт не рекомендует буксировать автомобиль с автоматом. Если же все-таки это произошло машину нельзя буксировать со скоростью более 30 км/ч и на расстояние более 30 километров. При буксировке пакеты фрикционов не получат достаточного количества смазки и выйдут из строя.
При остановке эксперт не рекомендовал переводить рычаг в положение N, а потом сразу включать D. Особенно это касается движения в пробках. При резком переключении фрикционы быстро размыкаются, что также приводит к их преждевременному износу. При передвижении в горах или по пересеченной местности неопытные водители могут создать лишнюю нагрузку на АКПП, самым оптимальным решением в этом случае будет выбор режима Sport, чтобы облегчить работу мотора и трансмиссии.
При парковке на машине с автоматом необходимо всегда пользоваться ручником. Использование стояночного тормоза позволяет снизить давление на защелку фиксатора и уменьшить нагрузку на привод управления коробкой передач.
Обязательно нужно установить на автомобиль с автоматической коробкой передач защиту картера. В нижней части АКПП есть насос, который подает рабочую жидкость. Если его повредить, то жидкость не будет поступать и коробка сломается.