Версия для печати
Пятница, 21 октября 2022 20:50

Автоэксперт Кадаков назвал 3 дальнейших варианта развития завода Nissan в России

Автор Анатолий Осенний

Российский завод Nissan перешел в собственность государства за символическую плату в 1 евро. В течение следующего года все сотрудники российского представительства Nissan и завода будут получать зарплату. Что будет с компанией дальше пока неизвестно. Уже появилась информация о возможном сотрудничестве с китайским брендом FAW при посредничестве ПАО «КАМАЗ». Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков предположил, что какие варианты дальнейшего развития могут быть у завода.

Во-первых, есть вариант полностью заморозить производство и законсервировать завод. После того, как Nissan выполнит свои обязательства перед сотрудниками, дальше зарплату придется платить из государственного бюджета. Даже если законсервировать завод, то его в любом случае придется отапливать, освещать и охранять.

Во-вторых, можно начать производить на нем свои автомобили. Эта перспектива выглядит наиболее понятной. Но пока у российского государства, которому теперь принадлежит завод, нет никаких разработанных проектов автомобилей. На разработку новой машину уйдет минимум пять лет, а если взять за основу уже готовые наработки, то все равно потребуется минимум три года на разработку новой модели. При этом не решен вопрос с поставкой комплектующих. Сам АвтоВАЗ также постоянно испытывает дефицит запчастей для сборки автомобилей.

В-третьих, можно найти сторонних партнеров, которые займутся производством автомобилей на этом заводе. Договоренности с Nissan подразумевают такой вариант. Партнерами могут выступить китайские или иранские производители, но в этом случае все равно придется вкладывать средства, перенастраивать оборудование и выстраивать новые логистические цепочки.

Прочитано 325 раз