Автоэксперт Черкашин провел испытания Lada Vesta с CVT и назвал ее преимущества
Автор Андрей ПрыжковСовсем недавно АвтоВАЗ объявил о выводе на рынок автомобилей семейства Lada Vesta NG, оснащенных обновленным двигателем 1.8 EVO и новым вариатором от восточного партнера. Сейчас компания АвтоВАЗ проводит ездовые презентации для ведущих российских автомобильных СМИ в Челябинске. Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин испытал новинку в действии и перечислил ее основные преимущества.
«После введения антироссийских санкций партнеры АвтовВАЗы отказались поставлять для сборки автомобилей Lada Vesta двигатели H4M альянса Renault-Nissan и вариаторы Jatco, что поставило флагмана российского автопрома в затруднительное положение. Однако в кратчайшие сроки АвтоВАЗу не только удалось найти нового партнера, но запустить производства Lada Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором», - говорит главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин.
По словам эксперта, АвтоВАЗу удалось найти оптимальное сочетания двигателя и коробки. Интеграция силового агрегата затронула все системы силового агрегаты, включая 18 групп компонентов и новых деталей. Перед запуском в серию АвтоВАЗ проводил испытания и валидацию 54 автомобилей Lada Vesta в конфигурации с двигателем 1.8 EVO и новым вариатором. Таким образом только во время стендовых испытаний машина прошла 300 000 километров, а пробеговые испытания составили 150 000 километров. По словам Максима Черкашина, это достойный ресурс для автомобиля с вариатором.
Первым преимуществом новой CVT стал запас коробки передач по крутящему моменту, который составляет 180 Нм. У двигателя 1.8 EVO крутящий момент составляет 170 НМ. Таким образом повышается надежность силового агрегата и ресурс коробки передач.
Вторым преимуществом эксперт назвал увеличенный объем масла в коробке, который составляет 7,2 литра, что обеспечивает более эффективную работу агрегата. Также масло используется более эффективно за счет лопастного насоса со встроенным клапаном управления потоком. Благодаря ему уменьшается расход топлива, снижается тепловыделение от вариатора и теплонагруженность системы в целом.
Третьим преимуществом стало улучшение разгонной динамики при использовании двигателя 1.8 EVO и новой CVT. Так, разгон с места до 100 км/ч снизился на 0,6 секунды, а максимальная скорость Lada Vesta с вариатором выросла со 174 км/ч до 181 км/ч.
Четвертым преимуществом эксперт назвал более комфортное управлений селектором коробки передач. Так, на вариаторах Jatco у некоторых владельцев при остановке на уклоне в режиме «Паркинг» шифтер приходилось двигать с усилием, теперь же эта проблема у новой коробки решена.
Пятым преимуществом стала доступная цена. Базовая версия Lada Vesta седана с вариатором в комплектации Comfort составляет 1 588 900 рублей. Таким образом двухпедальная Lada Vesta всего на 75 000 рублей дороже версии с механикой. При этом базовая модель достаточно хорошо оснащена. В комплектацию уже входят системы ABS, EBD, BAS, дисковые тормоза всех колес, кнопка «Стат/Стоп», светодиодная оптика, мультируль и многое другое. АвтоВАЗ смог предложить достаточно хорошую цену за машину с вариатором, чтобы выдержать конкуренцию с китайскими моделями. Для сравнения, самый доступный китайский седан в России Changan с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач стоит 1 750 000 рублей, то есть на 161 000 рублей дороже Lada Vesta с вариатором.