Автоэксперт Алексей Ревин составил ТОП-5 проблем массовых моторов Lada и Renault
Автор Анатолий ОсеннийАвтомобильный эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин перечислил пять главных проблем двигателей K7M и K4M, которые были разработаны компанией Renault специально для массовых автомобилей.
По словам эксперта, самый простой и массовый мотор K7M начали собирать еще в 90-е годы в Румынии на мощностях завода Dacia. Двигатель K4M стал сходить позже с конвейеров заводов в Турции и Испании в конце 90-х. Эти двигатели ставили на собиравшиеся в России модели Renault и некоторые модели Lada. Так, первой проблемой этих моторов была недостаточная динамика и шумная работа. Вторая проблема — большой расход топлива. Третья проблема с том, что дешевые двигатели были рассчитаны на бензин АИ-95, а если заливать в бак топливо с более низким октановым числом, то может произойти детонация. Также необходимо следить за ремнем ГРМ, чтобы не погнуло клапана. В-четвертых, у этих двигателей есть проблемы с датчиком коленвала при замене сцепления. Пятая проблема заключается со сбоями в системе охлаждения из-з того, что термостат для этих двигателей не имеет большого ресурса, его надо менять каждые 20 000 километров.