Автодилеры России начали сокращать персонал из-за падения продаж
Автор Макс ШульцПосле 30-процентного падения российского авторынка автодилерские холдинги начали сокращения персонала, как сообщает «Газета.Ru». Количество резюме значительно превышает количество открытых вакансий в автосалонах. Этот тренд, по мнению экспертов, будет усиливаться и, вероятно, приведет к массовым сокращениям в автобизнесе к концу 2025 года, который предвещает еще более тяжелые последствия для авторынка по сравнению с 2024 годом.
Число соискателей, желающих работать в российском авторетейле, значительно превышает количество вакансий, предлагаемых компаниями в прошлом году. Это подтверждают результаты совместного исследования ведущего рекрутингового портала hh.ru и классифайда Auto.Ru, которые доступны «Газете.Ru».
По состоянию на декабрь 2024 года, 48,8 тысячи человек искали работу в автобизнесе, в то время как число открытых вакансий составляло всего 14,2 тысячи, что в 3,4 раза меньше. Средняя зарплата в сфере авторетейла на конец года поднялась до 106,4 тысячи рублей, что на 32% больше по сравнению с декабрём 2023 года. По словам Дарьи Челядиновой, руководителя академии «Авто.ру Бизнес», такой недостаток предложений на фоне общего дефицита кадров в различных индустриях связан с сокращениями рабочего персонала.
Тем не менее, негативная тенденция сокращения кадров в дилерских центрах началась еще в июне прошлого года, как показывают данные рекрутингового портала. Именно тогда Министерство промышленности и торговли России анонсировало очередное увеличение утилизационного сбора для легковых автомобилей и подготовило соответствующее постановление правительства. В ноябре прошлого года реализация новых легковых автомобилей сократилась почти на 30% по сравнению с октябрем 2024 года, составив всего 120 тысяч машин. К числу факторов, негативно сказавшихся на рынке, также относятся высокая ключевая ставка Центробанка и ослабление рубля.