Автобус из СССР ЛиАЗ-677 по ряду параметров превзошел западные образцы
Автор Анатолий ОсеннийЭксперты журнала «За рулем» сравнили советский автобус ЛиАЗ-677 с западными аналогами того времени. По конструкции машина из СССР даже превосходила немецкие автобусы Mercedes-Benz.
Городской автобус ЛиАЗ-677 считается одним из самых массовых в СССР. В серийное производство автобус был запущен в 1968 году. Так, по пространственной конструкции кузова ЛиАЗ не уступал немецкой модели Kassbohrer Setra S8. Эту конструкцию сначала заимствовал Mercedes-Benz, а затем она появилась на советских ЛАЗах и ЛиАЗах. На основных конкурентах из Германии двигатель располагался сзади, а на ЛиАЗ-677 его устанавливали под полом.
Аналогичное расположение мотора было на Bussing TU11. Революционным решением для того времени была двухступенчатая автоматическая коробка передач. На европейские аналоги тогда ставили более дешевые механические коробки передач. Автомат был доступен только в качестве опции на немецких автобусах Bussing. Впервые в СССР в подвеске ЛиАЗ-677 были применены пневмобаллоны, что делало поездку на автобусе более комфортной.