Правительственный аналитический центр выразил обеспокоенность по поводу предлагаемых изменений в законодательстве, касающихся использования местных автомобилей в таксомоторной отрасли.
Согласно мнению экспертов аналитического центра при правительстве РФ, законопроект о преимущественном использовании отечественных автомобилей в такси может привести к нежелательным последствиям. Отмечено, что новые автомобили, отвечающие требованиям законопроекта, стоят значительно дороже подержанных аналогов, разница может превышать двукратный показатель.
Эксперты аналитического центра сообщили Autonews, что стоимость новых российских автомобилей, соответствующих требованиям, растет быстрее, чем цены на новые и подержанные иномарки.
Аналитики считают, что обновление автопарка такси в соответствии с новыми требованиями может оказаться неподъемным бременем для многих водителей. Это, в свою очередь, может привести к уходу из отрасли до половины действующих сотрудников.
Особенно пострадают водители, работающие неполный рабочий день, которые играют важную роль в нескольких федеральных округах. В результате, в течение 5-7 лет следует ожидать значительного увеличения цен на услуги такси, считают в аналитическом центре.
Чтобы смягчить негативные последствия, можно расширить список автомобилей, разрешенных к использованию в качестве такси, включив в него автомобили, произведенные в России до 2022 года. По мнению аналитиков, такая корректировка позволит сохранить рабочие места для более чем 240 000 водителей, использующих свои автомобили.