В апреле 2025 года, согласно данным аналитиков “Автостата”, российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув 102 107 проданных единиц. В целом, за первые четыре месяца года авторынок показал снижение на четверть (-25,4%) по сравнению с январем-апрелем 2024 года. Эксперты отмечают, что высокие цены на кредиты, переполненные склады дилеров и снижение покупательной способности населения создают неблагоприятные условия для восстановления рынка и роста продаж.
Autonews.ru обратился к представителям индустрии и независимым аналитикам, чтобы выяснить перспективы для потребителей, учитывая возможность ухода некоторых китайских брендов с российского рынка.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК “Автодом”, считает, что марки, реализующие более 5 тысяч автомобилей в год, вряд ли покинут российский рынок. Однако, более мелкие игроки действительно подвержены риску.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании “Рольф”, предполагает, что под угрозой ухода находятся такие бренды, как Kaiyi, Foton, Livan и SWM.
“Мы наблюдаем, как некоторые бренды приостановили свою деятельность в России. Если массовый бренд продает менее 500 автомобилей в месяц, он находится в зоне риска. Риск заключается не столько в решении самой марки покинуть рынок, сколько в том, что дилеры перестанут продавать и отгружать их автомобили из-за отсутствия продаж, прибыльности и убытков”, – пояснил Иванов.
Стоит напомнить, что “Рольф” прекратил сотрудничество с BAIC и Kaiyi еще в начале 2025 года. С сайта пермского автохолдинга “Автопрестиж” линейка китайского бренда Kaiyi также исчезла в январе. Компания “Обухов-Моторс”, крупный партнер калининградского “Автотора”, вышла из совместного проекта с заводом и прекратила сотрудничество по марке SWM.