Autonews.ru удалось познакомиться с кроссоверами BMW, которые собрали на калининградском заводе «Автотор» в 2025 году из оставшихся машинокомплектов, и узнать интересные подробности.
Одними из самых загадочных новинок 2025 года стали кроссоверы BMW X5 и X6, внезапно появившиеся на «Автоторе». Их выпуск вызвал много споров и даже сомнений в реальности этих автомобилей.
Чтобы развеять слухи, Autonews.ru нашёл эти машины и изучил их поближе.
Найти калининградские BMW 2025 года в продаже оказалось непросто — во всех крупных дилерских сетях на запросы отвечали отрицательно. Однако после длительных поисков машины обнаружились в одном из сервисных центров BMW, входящем в группу AvtoRevizorro. Там в момент нашего визита проходили предпродажную подготовку около десяти кроссоверов X5 и X6, которые вскоре отправятся к дилеру.
По словам Кирилла Чернова — владельца группы, эксперта по подбору авто и автора YouTube-канала AvtoRevizorro — речь действительно идёт о небольшой партии, собранной в 2025 году на «Автоторе» из остатков комплектов. VIN-коды подтверждают происхождение машин. При этом представители «Автотора» не подтвердили и не опровергли выпуск этих моделей.
«Мы не комментируем вопросы, которые могут быть неправильно истолкованы в условиях санкционной политики», — заявил представитель завода Autonews.ru.
В российском подразделении BMW Group также отказались комментировать, сославшись на то, что не отвечают за качество и эксплуатацию автомобилей, собранных на «Автоторе» после прекращения сотрудничества в 2022 году.
«Эксплуатация таких машин может представлять потенциальный риск для безопасности водителей, пассажиров и других участников движения», — предупредили в компании.
Кирилл Чернов отметил, что эти машины не просто простояли на складе несколько лет — они были выпущены именно в 2025 году, а не собраны из давно лежащих комплектов.
После сборки партии на «Автоторе» прошёл аукцион, с которого дилеры забрали машины.
«У продавцов возникли вопросы к качеству сборки и программному обеспечению, поэтому часть автомобилей привезли к нам на проверку. Могу с уверенностью сказать, что эти BMW ничем не отличаются от ранее выпускавшихся моделей завода», — заверил эксперт.
Что касается возможных проблем, то при регистрации может возникнуть удивление у инспекторов ГАИ — ведь в ПТС указан 2025 год, а детали сделаны в 2021–2022-м. Однако Кирилл Чернов советует не драматизировать ситуацию.
«Инспекторы иногда не хотят брать на себя ответственность и могут отказаться сразу. Но обычно после запроса подтверждают факт выпуска такой партии, и тогда машины успешно регистрируют», — пояснил он.
Хотя в ПТС указан 2025 год, по сути это дорестайлинговые модели с дизайном 2021–2022 годов, собранные из старых запасов. Они практически не отличаются от немецких BMW того же модельного года.
Цены на самые простые дособранные BMW X5 стартуют от 9,9 млн рублей, а версии с M-пакетом, пневмоподвеской и задней подруливающей осью стоят до 13,29 млн рублей.
BMW X6 доступны только в модификации xDrive 30d M Sport и оцениваются в 13,49 млн рублей. Все цены включают НДС.