В ближайшие годы рынок такси в России ожидают масштабные изменения. Их причиной станет одновременное ужесточение государственного регулирования и введение обязательных требований по локализации автомобилей, сообщает Autonews. Эксперты считают, что новые правила приведут к росту затрат перевозчиков и, как следствие, к подорожанию поездок для пассажиров.
Основные изменения начнут действовать с марта 2026 года. С этого момента к работе в такси будут допускаться только автомобили, соответствующие требованиям локализации. По данным Минпромторга, в перечень таких машин в основном входят российские бренды — Lada, УАЗ, «Москвич», Sollers, а также локализованные китайские марки Evolute и Voyah. В дальнейшем список могут пополнить модели Tenet, Haval, Kaiyi, BAIC и SWM.
Это фактически завершит период использования недорогих импортных автомобилей в таксопарках. Согласно опросам, более половины перевозчиков не планируют обновление автопарка в 2026 году из-за высокой стоимости подходящих моделей и ограниченного выбора. Затраты на переоснащение могут достигать десятков миллионов рублей.
Эксперты прогнозируют несколько ключевых последствий. Во-первых, возможно сокращение легального рынка: около трети компаний рассматривают вариант закрытия бизнеса. Во-вторых, ожидается рост стоимости поездок — в 2026–2027 годах цены могут увеличиться на 20–30%. В-третьих, часть водителей может уйти в нелегальный сегмент, работая через мессенджеры и частные договоренности, где административные требования ниже.
Таким образом, российский рынок такси стоит перед серьезной трансформацией, которая изменит его структуру, повысит нагрузку на потребителей и может способствовать росту теневого сектора.