Министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что предстоящие изменения в методике расчета утилизационного сбора для импортных автомобилей в первую очередь затронут машины, ввозимые по параллельному импорту после ухода официальных брендов.
По его словам, резкого роста цен удастся избежать благодаря сформированным запасам, а корректировки коснутся лишь ограниченного числа моделей.
Алиханов подчеркнул, что введение дополнительного коэффициента в формулу утильсбора не повлияет на автомобили российской сборки, включая машины с заводов, возобновивших работу. Это объясняется мерами господдержки, доступными для отечественных производителей.
Министр добавил, что государство продолжает контролировать ценовую политику автозаводов.
С 1 ноября могут вступить в силу новые правила начисления утильсбора: планируется введение повышающего коэффициента, который будет зависеть от мощности двигателя импортируемого автомобиля. В Минпромторге отмечают, что эта мера связана с растущим спросом на автомобили с малым объемом двигателя, а также на электромобили и гибриды.