Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Александр Ревин рассказал водителям, как определить убитый силовой агрегат машины по первичной диагностике. Для этого он дал пять советов.
Во-первых, неисправный двигатель можно услышать по звуку. При этом желательно, чтобы во время осмотра двигатель не был прогрет. Многие дефекты проще выявить при холодном моторе. Вы не должны слышать стука гидрокомпенсаторов, стука поршней, грохота цепи ГРМ и другие посторонние звуки. Мотор должен работать равномерно, устойчиво и постепенно снижать обороты по мере нагрева.
Во-вторых, необходимо заглянуть внутрь двигателя через маслозаливную горловину в полость ГБЦ. Внутри не должно быть темных сгустков от закоксовавшегося масла. Чем светлее цвет, тем лучше. На пробке маслозаливной горловины не должно быть черных отложений и капель жидкости.
В-третьих, необходимо вытащить щуп. Уровень масла должен быть ближе к верхней отметке. Масло также не должно быть черным. Из отверстия щупа, вынутого на запущенном двигателе не должны интенсивно выходить картерные газы.
В-четвертых, необходимо осмотреть двигатель. Лучше всего, если двигатель покрыт нетолстым слоем сухой пыли, это свидетельствует о том, что мотор не имеет утечек масла или антифриза. Также необходимо обязательно заглянуть на непрогретом двигателе в расширительный бачок. Там не должно быть моторного масла.
В-пятых, обратите внимание на выхлопную трубу. Если двигатель страдает масложором, то при холодном запуске из трубы будет сизый дым. При очень большом расходе газа синеватый дым будет виден при каждой перегазовке. Также если конец выхлопной трубы замаслен, то от такой машины лучше держаться подальше.