logo 220

Новости

марта 17, 2025 13:22:56

На бывшем заводе Hyundai в Петербурге началось производство автомобилей Jaecoo

Кроссоверы китайского бренда Jaecoo начали выпускать на территории бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Об этом…
марта 17, 2025 13:02:26

Идет старение автопарка. В России машины превращаются в автохлам

На начало 2025 года средний возраст автомобилей в России достиг 15,5 лет. Согласно статистике, более…
марта 17, 2025 12:40:53

Скидка 1 млн рублей. В России идет распродажа автомобилей Evolute i-Sky и i-Jet

В России начались масштабные скидки на автомобили китайских марок, включая BAIC, Dongfeng и Evolute. По…
марта 17, 2025 09:16:11

«Автостат»: дилер заявил о росте спроса на седан Lada Aura

Интерес к Lada Aura продолжает расти, сообщил коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский…
марта 17, 2025 09:12:29

Житель Ставрополья продает «капсулу времени» ВАЗ-2105 за 1 млн рублей

В Ставропольском крае на продажу выставлен редкий экземпляр ВАЗ-2105 1996 года выпуска. По словам владельца,…
Воскресенье, 16 марта 2025 20:20

Александр Корнев: для дилеров китайских автомобилей лучшие времена прошли

Автор Андрей Прыжков

В начале 2025 года российский авторынок столкнулся с серьезными вызовами: склады переполнены новыми автомобилями, дилеры несут убытки, а продажи значительно сократились. Что ждет авторитейл в ближайшие месяцы? Как сложится судьба китайских брендов, активно вошедших на российский рынок за последние три года?

Эксперт Александр Корнев отмечает, что без оперативных мер со стороны дистрибьюторов рынок может продолжить снижение. Склады дилеров переполнены, особенно автомобилями китайского производства 2024 года выпуска. Многие дистрибьюторы пытаются стимулировать продажи машин, завезенных до повышения утильсбора, но дилеры не готовы идти на уступки из-за растущих закупочных цен и высокой стоимости кредитных ресурсов.

Для дилеров китайских марок наступили непростые времена. Доля китайских автомобилей на рынке продолжает снижаться: в феврале 2025 года она составила 53% против 59% годом ранее. Прибыльность салонов также падает. Это стало следствием резкого расширения дилерских сетей, совпавшего с повышением утилизационного сбора и ужесточением условий кредитования и лизинга.

Чтобы удержать завоеванные позиции, китайским брендам придется усилить поддержку дилеров, проявлять гибкость в работе с мультибрендовыми салонами и сдерживать цены, жертвуя маржинальностью. Кроме того, вероятно продолжение тренда на снижение импорта новых автомобилей. Например, в феврале 2025 года в Россию было ввезено всего 16,2 тысячи машин, что в четыре раза меньше, чем годом ранее.

Со временем склады начнут освобождаться, а покупатели, понимая, что новые автомобили будут дорожать, могут ускорить свои покупки. Рынок, как известно, цикличен, и за спадом неизбежно последует подъем.

 

 

Прочитано 116 раз

18