Аналитический центр при правительстве РФ во вторник, 13 мая, заявил, что реализация закона о локализации таксомоторных перевозок может привести к сокращению численности водителей на величину до 507 тысяч человек, что эквивалентно примерно 51% от общего количества.
По оценкам аналитиков, суммарные потери в доходах водителей могут достичь 289 миллиардов рублей. Для водителей, работающих неполный день на личных транспортных средствах, издержки, связанные с заменой автомобиля, могут составить до 470,9 тыс. рублей, а срок возврата инвестиций – от 16 лет без учета повышения тарифов.
По прогнозам экспертов, из таксомоторной отрасли могут уйти до 89,5% водителей, имеющих частичную занятость и использующих собственные автомобили, а также 35,6% работников с полной занятостью, эксплуатирующих арендованные машины. Кроме того, существует риск ухода 15,2% таксистов, работающих полный день и использующих личный транспорт.
Согласно исследованию АЦ, новые автомобили, соответствующие требованиям закона, стоят в среднем в 2,1 раза дороже подержанных: 1,73 млн рублей против 840 тыс. рублей. При этом динамика роста цен на российские модели превышает рыночные показатели: по данным Росстата, индекс стоимости отечественных легковых автомобилей в период с 2023 по 2025 год увеличился на 25,7%, подержанных иномарок – на 18,4%, а новых иностранных моделей, используемых в таксопарках, – не более чем на 7%, сообщает сайт аналитического центра.
Государственная Дума РФ приняла в финальном чтении закон о локализации такси 13 мая. Предполагается, что с 1 октября право на работу в отрасли получат только автомобили, признанные локализованными. Они должны соответствовать уровню локализации не менее 3,2 тысячи баллов, что соответствует текущему критерию допуска автомобилей к государственным закупкам в России.