На популярной немецкой платформе Mobile.de появилась необычная находка — гоночный седан Lada Rally VFTS, построенный командой TBR Racing. В описании указано, что это оригинальный автомобиль, впервые зарегистрированный в феврале 1984 года. Машина участвовала в автоспортивных мероприятиях на протяжении более 40 лет. Однако в текущей конфигурации автомобиль полностью обновлён и на трассе пока не использовался.
Продаёт автомобиль автодилер из Комарно (Словакия). Под капотом находится 2,0-литровый двигатель мощностью 228 л.с., работающий в паре с секвентальной коробкой передач и задним приводом. На стеклах можно заметить имя Роберта Бутора — венгерского автолюбителя и конструктора, владевшего автомобилем ранее. Машина участвовала во множестве соревнований и неоднократно модернизировалась.
Цена впечатляет — за раллийный болид просят 50 тысяч евро. Это делает его самой дорогой Lada на рынке Европы. Примерно столько же стоит новый BMW 318d Touring в Словакии. В объявлении не уточняется, является ли этот экземпляр подлинным ВАЗ-2105 VFTS, собранным на Вильнюсском авторемонтном заводе, или это копия, сделанная для венгерского чемпионата по ралли. Но ясно одно — от исходной версии 40-летней давности здесь осталась разве что форма кузова.
В начале 1980-х годов автомобили ВАЗ-2105, доработанные в Вильнюсе, активно использовались советскими и восточноевропейскими раллистами. В октябре 1982 года «Жигули» под обозначением VFTS были официально омологированы Международной автомобильной федерацией. Сегодня такие редкие экземпляры представляют большой интерес для коллекционеров.