Был ли ВАЗ-2106 самой удачной моделью в линейке «Жигулей»? Если не абсолютным чемпионом, то точно одним из лучших. Его выпускали 28 лет — с 1976 по 2004 год, и за это время собрали более 4 миллионов экземпляров. Это культовая машина, которая превзошла даже более статусную «семёрку».
Изначально ВАЗ-2106 не планировали как массовую модель. Конструкторы разрабатывали её «для души» — с более комфортным салоном и продуманным дизайном. Но всё изменилось, когда советский «Автоэкспорт» потребовал современный автомобиль для продажи за границу.
Для экспортных версий применили лучшие материалы:
✔ Подголовники и кресла с боковой поддержкой
✔ Деревянную отделку торпедо и дверных карт
✔ Качественные краски и грунтовки
✔ Дополнительную подсветку и улучшенные фары
Для Канады даже разработали катализаторы и усиленные бамперы с гидробуферами. В результате только в Канаду продали 12 тысяч «шестёрок», а также поставляли их в Европу и даже выпускали праворульные версии для Великобритании.
Первые партии ВАЗ-2106 оснащались 80-сильным мотором от «Нивы» (1,6 л). По меркам советских авто это была настоящая «ракета» — разгонялась куда резче, чем другие «Жигули». Даже с более слабыми двигателями (69–77 л.с.) она оставалась желанной покупкой.
Но главное — статус. До середины 1980-х «шестёрка» считалась «Мерседесом для бедных»:
? На ней ездили начальники, заведующие, врачи и профессора
? На чёрном рынке за неё переплачивали 30–40%
? Её даже использовали в ралли — в 1976 году советский экипаж на переделанной «шестёрке» занял 6-е место на «Акрополисе»
К концу 1980-х экспорт прекратился, и машину упростили — убрали «лишний» комфорт, чтобы снизить цену. Но её репутация оставалась высокой вплоть до распада СССР.
Интересный факт: для Брежнева даже подготовили люксовую версию с салоном от «семёрки», но подарить её так и не успели — машина таинственно исчезла.
Производство окончательно свернули в 2004 году, хотя спрос ещё был. Причина проста — «шестёрка» конкурировала с новыми «десятками» и подержанными иномарками.
ВАЗ-2106 стал легендой благодаря:
✅ Экспортному качеству (лучшая сборка в своём классе)
✅ Мощному двигателю (особенно в ранних версиях)
✅ Статусности (машина для «элиты» простого народа)
✅ Долгожительству (28 лет на конвейере!)
Это была последняя по-настоящему народная легенда СССР.