logo 220

Хардтоп

марта 30, 2025 21:41:19

Стало известно, какие штрафы и нововведения ждут водителей с 1 апреля 2025 года

Иностранцы с ВНЖ и гражданством РФ обязаны заменить водительские права до 1 апреля 2025 года…
марта 30, 2025 19:41:23

История Ferrari: от гоночных треков к мировой иконе стиля

Ferrari — это не просто автомобили, это символ скорости, роскоши и страсти. История бренда началась…
марта 30, 2025 19:33:07

ВАЗ-2101: как «копейка» стала легендой советских дорог

Знаете ли вы, что первый ВАЗ-2101 был почти точной копией итальянского Fiat 124? Но советские инженеры сделали…
марта 30, 2025 13:59:37

Таких «Жигулей» вы не видели никогда. Малоизвестные версии классики

ВАЗ-2101: важный этап в истории отечественного автопрома ВАЗ-2101 стал знаковой моделью в развитии советского автомобилестроения.…
марта 29, 2025 17:21:33

Стрельба, тараны машин, похищения невест: особенности свадеб на Кавказе

Вы когда-нибудь бывали на чеченской, дагестанской, ингушской или другой кавказской свадьбе? Вряд ли. А если доведётся,…
Суббота, 29 марта 2025 10:57

Стало известно, почему в СССР кабины грузовиков ЗИЛ-130 красили в голубой цвет

Автор Андрей Прыжков

В Советском Союзе водители грузовиков высоко ценили ЗИЛ-130, но мало кто задумывался, почему кабину этой машины традиционно красили в голубой.

Армейские модификации ЗИЛов, как и популярный ранее ГАЗ-52, имели защитный темно-зеленый цвет. Однако гражданские версии, выпущенные Заводом имени Лихачева в 1962 году, сразу выделялись не только надежностью и простотой в ремонте, но и более привлекательным дизайном.

zil1302

Автором конструкции был Эрик Владимирович Сабо, который предложил необычное сочетание — голубую кабину и белую решетку радиатора. Точных данных о причинах такого выбора нет, но, учитывая эпоху, можно сделать обоснованные предположения.

В то время СССР возглавлял Никита Хрущев — человек без высшего образования, но отнюдь не глупый. Стране нужно было развиваться, а для этого — налаживать связи с зарубежными государствами. Однако Запад опасался Советского Союза, помня его военную мощь.

zil1303

Европа и США боялись, что СССР, восстанавливаясь после войны, может начать экспансию. Чтобы развеять эти страхи, важно было демонстрировать мирные намерения. Но как убедить мир, если по дорогам ездят грузовики в армейском хаки?

Значит, цвет массовых моделей должен был быть максимально «невоенным». Почему же выбрали именно голубой, а не желтый или фиолетовый?

zil1304

Дело в том, что производство разноцветных красителей в СССР было слабо развито. Даже обычная краска для пола порой становилась дефицитом. Зато голубой и зеленой было в избытке.

Поскольку зеленый ассоциировался с армией, оставался только голубой. Белая решетка радиатора добавляла эстетики, а яркий оттенок кабины повышал заметность грузовика на дороге в любое время года.

zil1305

 

 

Прочитано 225 раз Последнее изменение Суббота, 29 марта 2025 11:14

18