Renault Arkana: кроссовер с внешностью BMW и мотором от Mercedes-Benz
Автор Георгий ЛифановЗа несколько лет существования на российском рынке популярных моделей Renault Logan/Sandero/ и внедорожника Duster, мы все привыкли к тому, что недорогие автомобили должны быть строго практичными и надежными, о красоте речь не шла. Теперь народные модели Renault не только утилитарные, но и очень симпатичные. В Москве состоялась премьера серийной версии кросс-купе Renault Arkana. "Южный Автомобиль" побывал на премьере.
Впервые в виде концепта Arkana была показана в прошлом году на Московском автосалоне. Представил его лично шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер. С презентации концепта прошел почти год и вот наконец-то состоялась премьера серийной модели. В компании Renault говорят, что машина построена на абсолютно новой платформе, а 55 процентов деталей у Arkana созданы с ноля. Кроме того, это первый автомобиль Renault, который был разработан в России, а соответсвенно полностью рассчитан на отечественного потребителя. Да, тележка Arkana отличается от того же Duster/Kaptur, но все же является глубокой модернизацией платформы B0 под новым названием Global Access.
Сначала машина будет продаваться только на рынках России, Белоруссии и Казахстана, а потом будет доступна в нескольких странах дальнего зарубежья. В частности в Южной Корее машина будет продаваться под брендом Samsung. Свое имя кросс-купе получило от латинского слово «аrcanum», что означает «секрет», но журналисты уже прозвали его Аркашей, так что это имя также уйдет в народ.
Необычный форм-фактор
Как заявляют в российском офисе Renault, наш покупатель давно ждал модель в кузове кросс-купе. По сути, это четырехдверный лифтбек. Крышка багажника открывается вместе со стеклом. Ниша купеобразных кроссоверов в бюджетном сегменте отсутствовала. В основном модели в таком форм-факторе были у премиальных брендов. Планку задал BMW X6. Но наши-то люди хотят машину, чтобы «как икс шесть», но чтобы стоила она раза в четыре дешевле. В Renault прекрасно поняли запросы россиян и взялись за разработку Arkana. А из-за того, что в бюджетном сегменте это первое кросс-купе, то и конкурентов фактически у новинки нет.
Мотор от Mercedes-Benz
Во время премьеры представители Renault с гордостью рассказывали о новом моторе, который раньше никогда не ставился на модели французского бренда. Это бензиновый двигатель TCe 150 рабочим объемом 1,3 литра. Двигатель разработан совместно с инженерами немецкого Daimler-Benz. Аналогичный мотор устанавливается на хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, но там его мощность составляет 163 лошадиные силы. В случае с Arkana мощность специально снизили до 150 сил, в угоду меньшему транспортному налогу. Мотор 1,3 для российской Arkana собирается в Испании, в паре с ним работает вариатор CVT X-Tronic от компании Jatco, который везут к нам из Мексики. На базовых версиях Arkana будет устанавливаться популярный на других моделях Renault рабочим объемом 1,6 литра.
Привод у новой Arkana передний или полный. У полноприводной Arkana задняя подвеска многорычажная, а у переднеприводной — скручивающаяся балка. Также для Arkana разработаны другие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кросс-купе обуто в шины Bridgestone R17. Топовые версии, такие как представлены на премьере, освещаются литыми дисками, в базе же будет штамповка с колпаками. Задние тормоза пока барабанные, но не исключено, появление и дисковых тормозов. Что касается рулевого управления, то автомобиль оснащается электроусилителем и теперь рулевая колонка регулируется по вылету и по высоте, чего раньше не было на российских моделях Renault.
Салон
В салоне новой Arkana материалы отделки грубоваты, но не откровенно дубовые. Кресла обтянуты экокожей - смотрится вполне симпатично. По центру расположился большой экран мультимедийной системы с навигацией. Есть возможность подключения к ней смартфонов на iOS и Android. Также позже будут доступны автомобили с мультимедийной системой от «Яндекса». В максимальной версии музыка будет звучать из колонок марки Bose. Объем багажника у Arkana с передним приводом составляет 508 литров, у полноприводной 409 литров. Под полом спрятана полноразмерная запаска. Из прочих примочек у машины есть автозапуск двигателя и система мониторинга слепых зон.
Сколько стоит
В день премьеры был запущен предзаказ на самую топовую эксклюзивную версию Edition One. Спрос на модель оказался столь высоким, что первую партию из 100 машин раскупили через онлайн-заказ за три часа, а на следующий день в продажу через интернет поступили еще 100 машин. В максимальном исполнении Arkana Edition One с передним приводом обойдется в 1 419 900 рублей, полноприводная машина стоит 1 499 990 рублей. Машину можно приобрести в кредит, ежемесячный платеж составит 7 900 рублей в месяц. Также для жителей Москвы доступна доставка автомобиля прямо на дом. У дилеров новинка появится уже этим летом, тогда же и будут названы цены на базовую версию Arkana. Предположительно, она будет стоить на 200-300 тысяч дешевле максимальной версии.