Прощай, водитель!
Автор Игорь ФранцевСписок компаний, участвующих в разработке беспилотников, стремительно расширяется.
Так, Samsung стал первым производителем электроники, который в мае получил разрешение властей Южной Кореи на тестирование беспилотников. Однако в общем списке это уже 19-я позиция, ибо первенцем был Hyundai Motor. Для этого автопроизводителя партнер футбольного клуба «Челси» готовит свои сенсоры и технологии, а также планирует разработать алгоритм беспилотного вождения.
В мировом масштабе у корейцев масса конкурентов. К концу этого года Tesla планирует совершить пробег от парковки в Калифорнии до Нью-Йорка без участия человека «к какому-либо средству управления», заявил не так давно генеральный директор компании Илон Маск. Ford в феврале инвестировал 1 млрд долларов США в компанию Argo, занимающуюся разработками в области искусственного интеллекта. Ford нацелен уже к 2021 году иметь готовый к эксплуатации беспилотник. Не отстаёт от коллег General Motors. Компания приобрела за 600 млн долларов калифорнийский стартап Cruise Automation, разрабатывающий самоуправляемые автомобили. Uber летом 2016 года объявил об альянсе с Volvo в плане таких же разработок. Через несколько месяцев Uber уже проводил тесты беспилотных такси, но без согласования с властями штата Калифорния. В итоге была отозвана лицензия на соответствующие разработки, но оператор такси выкрутился переводом тестов в Аризону.
Основной конкурент Samsung на рынке смартфонов – Apple Inc проводит свои работы над беспилотным авто в строжайшей тайне. Однако в апреле появились снимки первого «автономника» яблочников – внедорожника Lexus. Другая технологическая компания – китайская Beidu, планирует начать тестирование машин-роботов в июле. Интересно, кто в итоге выстрелит первым с полномасштабным беспилотным проектом? Может быть им станет российский Yandex, который тоже не стоит в стороне от таких разработок и совместно с КАМАЗом готовит к выходу микроавтобус без участия водителя.