Концерн Audi представил в России вторую модель электрического семейства
Автор Ольга ВестаКонцерн Audi представил в России вторую модель электрического семейства. Audi e-tron Sportback – купе кроссовер, развивающий мощность до 408 л.с. и располагающий запасом хода до 446 км (в цикле WLTP) на одной зарядке. Модель получила инновационные матричные фары с технологией Digital Matrix LED — впервые для серийной модели. Луч света такой фары формируется из множества отдельных пикселей, что позволяет управлять им с исключительной точностью.
Ряд деталей Audi e-tron указывает, что перед вами полностью электрический купе-кроссовер. К ним относится крупная решетка с вертикальными планками, выполненная в сером цвете. Вдоль светодиодных фар Matrix LED располагаются четыре горизонтальных сегмента дневных ходовых огней, образуя световую подпись e-tron. Автомобиль выходит в тринадци цветах кузова. На решетке радиатора размещен логотип S line, а подсвеченные алюминиевые накладки на пороги украшены эмблемой S.
Цифровая система освещения выполняет несколько функций. Она может генерировать динамические анимации «домой» и «из дома», представляющие собой световые проекции на стенах или на земле. Она обладает функциями ближнего света и отвечает за режим освещения в городе и на трассе. Также она предлагает инновационные функции- подсветка полосы и ориентационная подсветка. На автострадах функция подсветки полосы создает световую текстуру, которая ярко подсвечивает полосу движения и регулируется при перестроении. Это помогает водителю лучше контролировать положение автомобиля, повышая безопасность. Функция ориентационной подсветки использует зоны затенения светового луча для обозначения положения автомобиля на дороге, помогая удерживать его в середине полосы. Это важно на узких дорогах или в местах дорожного ремонта на автострадах. Функция световой маркировки используется совместно с ассистентом ночного видения Night Vision Assist. Свет автоматически привлекает внимание к пешеходам.
Располагая мощностью 360 л.с. и 561 Н•м крутящего момента, два стандартных электродвигателя (расположенных на каждой оси) позволяют купе-кроссоверу уверенно стартовать с места – с нулевыми выбросами и практически бесшумно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 секунд, при этом максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. Электрический полный привод обеспечивает великолепную тягу и динамику на любом покрытии. Система Audi drive select, которая входит в стандартное оснащение Audi e-tron Sportback, позволяет водителю выбирать один из семи профилей работы различных компонентов автомобиля – от плавного комфортного движения до спортивного. Этому способствует адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми амортизаторами. На высоких скоростях дорожный просвет уменьшается, система способна менять дорожный просвет в диапазоне до 76 мм.
На момент выхода полностью электрического купе-кроссовера Audi на рынок будет представлена версия Audi e-tron Sportback 50 quattro, которая развивает 313 л.с. мощности и 540 Н•м крутящего момента. Батарея, лишенная второго «этажа», состоит из 27 модулей по 12 ячеек в каждом. Система примерно на 120 кг легче батареи Audi Sportback 55 quattro и способна запасать в общей сложности 71 кВт•ч энергии (64,7 кВт•ч полезной энергии). Это позволяет купе-кроссоверу преодолевать до 347 километров на одной зарядке (в цикле WLTP). Для разгона до 100 км/ч Audi e-tron Sportback 50 quattro требуется 6,8 с, а максимальная скорость этой версии составляет 190 км/ч.
В дальних поездках Audi e-tron Sportback 55 quattro можно заряжать постоянным током на станциях быстрой зарядки мощностью до 150 кВт. Всего за полчаса батарею можно зарядить на 80 %. Audi также предлагает ряд решений для зарядки автомобиля в домашнем гараже, в зависимости от мощности электросети/ В автомобиле достаточно места для пятерых пассажиров и их багажа. С учетом 60-литрового багажного отделения под капотом, в котором размещаются набор инструментов и зарядный кабель, автомобиль располагает 615 литрами пространства для багажа. А при складывании спинок заднего сиденья объем увеличивается до 1655 литров. Оснащенную электроприводом крышку багажного отделения можно открыть движением ноги под бампером.
В стандартное оснащение Audi e-tron Sportback входит виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с экраном диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1 920 х 720 пикселей. В качестве опции также доступен проекционный дисплей, выводящий основную информацию на ветровое стекло. Помимо управления с помощью двух сенсорных дисплеев, водитель может активировать целый ряд функций с помощью системы голосового управления, способной воспринимать естественную речь. Система понимает команды и поисковые запросы, сформулированные в свободной форме. В случае необходимости диалоговая программа задает вопросы и предлагает варианты.
Для безопасных поездок по городу и дальних путешествий автомобиль оснащен специальными
Системами помощи водителю. В стандартное оснащение входят системы безопасности Audi pre sense basic и Audi pre sense front. Для эксплуатации в пределах города Audi предлагает пакет ассистирующих систем «Город». В него входят ассистент проезда перекрестков и ассистент контроля поперечного движения сзади, а также функции предупреждения при смене полосы движения и при выезде с парковочного места. В пакет также входит система Audi pre sense 360°-она обнаруживает угрозу столкновения и инициирует меры предупреждения: от торможения до натяжения ремней безопасности.
В пакет ассистирующих систем «Путешествие» входят адаптивный ассистент движения автомобиля, ассистент эффективности, ассистент прохождения поворота, ассистент уклонения от столкновения и ассистент аварийной остановки. Audi также предлагает парковочный автопилот, ассистент ночного видения Night Vision Assist и камеры кругового обзора, позволяющие водителю видеть окружающее пространство с разных ракурсов.
Производство Audi e-tron Sportback осуществляется на заводе в Брюсселе. Автомобиль будет выведен на европейский рынок весной 2020 года. В России модель появится в первой половине 2020 года.