Автомобильная страсть Леонида Брежнева: роскошные подарки генсека
Автор Андрей ПрыжковСреди всех советских руководителей Леонид Ильич Брежнев выделялся не только длительным пребыванием у власти, но и своей необычной страстью — коллекционированием роскошных автомобилей. Хотя сам он редко садился за руль, кататься на элитных машинах обожал, и об этой его слабости хорошо знали как союзники, так и зарубежные лидеры.
Мерседесы — главные фавориты генсека
Особое место в гараже Брежнева занимали автомобили Mercedes-Benz — символ престижа и статуса. Среди них были:
-
Mercedes-Benz 450SLC (W107) — подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта, один из самых роскошных кабриолетов своего времени.
-
Mercedes-Benz W126 (предшественник S-класса) — воплощение немецкого инженерного совершенства.
Эти машины были не просто транспортом, а демонстрацией международного признания советского лидера.
Эксклюзивные подарки от Запада
Брежнев получал автомобили и от капиталистических стран, что в эпоху холодной войны выглядело особенно символично:
-
Citroën SM — французско-итальянский шедевр от Maserati с гидропневматической подвеской, один из самых технологичных авто 1970-х.
-
Lincoln Continental — подарок от президента США Ричарда Никсона, символ американской роскоши.
-
Cadillac Eldorado — личный презент госсекретаря Генри Киссинджера, на котором Брежнев иногда сам ездил. После смерти генсека судьба этого авто осталась загадкой.
Советские и соцлагерные авто в коллекции
Несмотря на любовь к западным машинам, Брежневу дарили и автомобили соцстран:
-
ГАЗ-14 «Чайка» (1979) — элитный советский лимузин, но он явно проигрывал в глазах генсека иномаркам.
-
Škoda 110R (1970) — чехословацкий спорткар, который, по слухам, даже вернули на завод из-за отсутствия интереса со стороны Брежнева.
Что стало с коллекцией после смерти Брежнева?
После кончины генсека в 1982 году его автомобильное наследие начало распродаваться:
-
Часть машин перешла другим партийным чиновникам.
-
Дочь Брежнева, Галина, известная своей любовью к бриллиантам и бурной личной жизнью, не проявила интереса к отцовскому автопарку.
Вывод
Коллекция Брежнева была уникальной для советского лидера — она превосходила гаражи многих западных миллионеров и символизировала парадоксы эпохи: коммунистический руководитель, получавший в дар лучшие творения капиталистического автопрома. Сегодня эти машины могли бы составить музейный фонд, но большинство из них кануло в Лету, оставив после себя лишь воспоминания о роскоши, доступной лишь вершине советской власти.