Mazda провела в Москве премьерный показ кроссовера Mazda CХ-30
Автор Георгий ЛифановТенденции рынка диктуют производителям свои условия. Каждый автомобильный бренд старается по максимуму обеспечить свой модельный ряд кроссоверами. В компании Mazda решили не отставать от конкурентов. На смену покинувшему российский рынок семейству Mazda 3 пришел кроссовер Mazda CX-30. Теперь из четырех представленных моделей Mazda в России три — кроссоверы. Что за новый кроссовер Mazda CX-30 и какие у него перспективы, рассказываем в нашем обзоре.
Почему CX-30?
Продажи хетчбэка Mazda 3 в России были настолько мизерными, что руководство японского бренда решило отказаться от продаж этой модели в нашей стране. За первые три квартала 2020 года владельцами новых Mazda 3 стали всего 417 человек. Высокая стоимость модели объяснялась тем, что машину к нам импортировали, а соответственно платить нужно было не только таможенные пошлины, но и более высокий утилизационный сбор. Доходило до того, что в топовых комплектациях хэтчбек Mazda 3 по стоимости был сопоставим с седаном Mazda 6.
Для российского рынка убрать Mazda 3 и заменить его кроссовером Mazda CX-30 более логичное и перспективное решение. Модель построена на базе той же «тройки», но получила внедорожный потенциал. Кроссовер собирают во Владивостоке на заводе Sollers, что позволило снизить стоимость автомобиля для конечного потребителя. Почему модель называется CX-30, а не CX-3? Этому тоже есть логичное объяснение. В 2015 году на европейский рынок вышла модель CX-3, которая базируется на более компактном хетчбэке Mazda 2. Выводить на российский рынок не молодую, да еще и маленькую модель было бы глупо. Более свежий кроссовер Mazda CX-30 был представлен в 2019 году на Женевском автосалоне. Изначально модель хотели назвать CX-4, но автомобиль с таким индексом уже продавался в Китае, поэтому новый кроссовер получил обозначение CX-30. В глобальной линейке он занял нишу между моделями CX-3 и CX-5.
Для тех, кому не хватило на CX-5
Представители российского офиса Mazda заявляют, что кроссовер CX-30 станет той моделью, которая поможет компании увеличить продажи в России. По сути, Mazda CX-30 предназначена для тех, кто хотел купить CX-5, но по объективным причинам не смог этого сделать. По размерам младшая модель не сильно уступает старшей. Mazda CX-30 всего на 150 мм короче Mazda CX-5, а разница по колесной базе так и вообще 45 мм.
Новинка построена на платформе Mazda 3, значит и унифицирована с ней по основным агрегатам и узлам. В салоне у CX-30 конечно значительно меньше, чем у Mazda CX-5, но особо тесным кроссовер назвать нельзя. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой. Во время презентации представители Mazda особое внимание акцентировали на улучшенной шумоизоляции. Посторонние шумы в салон не проникают благодаря двухзонной конструкции дверей, а также двухзонной структуре напольного покрытия.
Передняя панель развернута к водителю, а приборная панель с аналоговыми шкалами получила белую подсветку. На центральной консоли, в самом верху, воткнули экран мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюйма. Мультимедиа поддерживает интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Кроме того, уже в базовой комплектации у CX-30 есть проекция на лобовое стекло и система навигации. Салон практически полностью заимствован от Mazda 3. Объем багажника у Mazda CX-30 составляет 295 литров. Это меньше, чем у CX-5 и родственной Mazda 3. Под полом багажника разместилась докатка.
Дорожный просвет у CX-30 - внушительные 180 мм. Что касается подвески, то сзади у «тридцатки» полузависимая скручивающаяся балка, а впереди МакФерсон. Многорычажная задняя подвеска нам недоступна, она есть в Европе на модификациях с бензиновым двигателем 2,5 литра. В России же будет доступен один единственный двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который будет работать под управлением механики или автомата. Привод в зависимости от комплектации предлагается передний или полный.
Комплектации и цены
Уже в базовой комплектации Drive у Mazda CX-30 богатое оснащение. У нее целых семь подушек безопасности, светодиодные фары, ABS, EBD, TSC и DSC, система помощи при вождении G-Vectoring Control Plus, датчики дождя и света, проекционный экран, электроручник с функцией AutoHold, мультимедиа с навигацией и поддержкой CarPlay и Android Auto. Во всем этом многообразии из общей картины выбивается обычный пластмассовый руль, самый простой кондиционер и штампованные диски с колпаками. Привод в комплектации Drive только передний.
Основную ставку в компании Mazda делают на среднюю комплектацию Active. Именно на нее должен прийтись клиентский спрос. Здесь к базовым функциям добавятся круиз-контроль, кожаный руль и рычаг коробки передач, подогрев передних кресел, автоматическое складывание и подогрев боковых зеркал, климат-контроль и легкосплавные колесные диски на 16. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач доступна начиная с комплектации Active.
Топовая комплектация Supreme получит все функции от предыдущей Active, но в оснащение еще добавят электропривод передних кресел с памятью для водительского сиденья, память положения зеркал, фотохромное салонное и левое зеркало, систему бесключевого доступа, подрулевые переключатели, датчики парковки впереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой, легкосплавный диски на 18, тонировку задних стекол и систему старт-стоп.
Полный прайс-лист на кроссовер Mazda CX-30 пока не опубликован.Все цены обещают обнародовать в середине декабря, когда дилеры начнут принимать предварительные заказы. Официальные продажи кроссовера стартуют с 15 января. Для ориентира названа стоимость одной единственной комплектации Active с передним приводом. Такой автомобиль обойдется в 1 869 000 рублей. В условиях нынешнего курса рубля ценник вполне адекватный.