logo 220

Детали

апреля 17, 2024 11:17:56

Бывший шинный завод Continental в Калуге ребрендировали в Gislaved

Бывший завод немецкой компании Continental в Калуге провел ребрендинг и теперь производит шины под брендом…
октября 19, 2023 19:33:15

Завод «Автотор» в Калининграде может запустить производство кроссоверов Jetour

Завод «Автотор» в Калининграде может начать контрактную сборку автомобилей китайской марки Jetour. Об этом сообщил…
августа 27, 2022 14:41:16

Продажи автомобилей Exeed в июле 2022 года на рынке РФ выросли в 7 раз

Продажи автомобилей премиального бренда Exeed выросли в России по итогам июля 2022 года в семь…
июля 12, 2022 21:43:37

Производство иранских автомобилей могут наладить на заводе «Москвич» в 2022 году

На бывшем заводе Renault могут начать производство иранских автомобилей под брендом «Москвич». Об этом в…
декабря 01, 2021 11:53:16

Названы пять популярных в России кроссоверов с проблемными моторами

Популярные а России кроссоверы не всегда отличаются надежностью. Журнал «За рулем» составил рейтинг популярных кроссоверов…
Пятница, 23 ноября 2018 13:00

Ян Прохазка: после Москвы и Питера Skoda сильна на юге России

Автор

В ноябре в Барселоне российское представительство Skoda провело для журналистов тест-драйв кроссовера Kodiaq, собранного на заводе в Нижнем Новгороде. Почему именно локальная модель стала успешнее привозной, о планах на будущее и где, кроме столичных городов, силен бренд Skoda в нашей стране «Южный автомобиль поговорил с главой чешской марки в России Яном Прохазкой.

После появления Skoda Kodiaq на Российском рынке многие восприняли модель слишком дорогой и машина не очень хорошо продавалась, а сейчас эта модель стала драйвером роста для марки Skoda в России. В чем успех?

Мы начали с того, что стали возить машины из Чехии. Это были машины в очень богатой комплектации, из-за высоких таможенных пошлин машина стоила дороже, чем у конкурентов. С апреля 2018 года мы уже продаем не только ввезенные машины из Чехии, но и те, которые выпущены на заводе в Нижнем Новгороде. Сейчас мы можем выпускать в России более богатую гамму моделей и комплектаций и не терять проценты от растаможки. Сейчас Kodiaq стал доступнее и поэтому продажи выросли.

prohazka2

Почему вы не подождали и сразу не поставили Kodiaq на российский конвейер?
Для нас было принципиальным моментом показать российским потребителям, что им не нужно ждать процесса локализации. Многие россияне часто бывают в Чехии, они видели бы там Kodiaq, но в России он был бы не доступен до момента локального производства. Им пришлось бы ждать год, пока начнутся продажи. Это было бы несправедливо по отношению к российским покупателям.

prohazka3

Ян Прохазка с руководителем пресс-службы Skoda Russia Тимуром Алиевым

В дальнейшем ожидается расширение внедорожной линейки SUV в России?
Мы чувствуем, что нам нужен еще один внедорожник в линейке, который бы позиционировался на ступень ниже Kodiaq. Сейчас мы уже готовы к производству Karoq в России к концу следующего года.

Не будет ли аналогичной ситуации, что сначала в России будут продавать Karoq чешской сборки а потом российской?
Нет, такого не будет. То, что нам получилось сделать с Kodiaq не произойдет с Karoq. Если бы мы ввозили в Россию Karoq, то он бы стоил дороже, чем локальный Kodiaq.

prohazka4

В Китае есть купеобразный кроссовер Kodiaq GT и компактный Kamiq, не планируется ли производить эти модели в России или Европе?
Пока их нет в наших планах. Мы не планируем сюда возить или производить Kodiaq GT. Эта модель существует пока только для Китая. В Европе она не должна появляться, а Россия больше ориентируется на европейский рынок. Также в Китае есть кроссовер Kamiq, который полностью разработан для китайских заводов.

Почему убрали когда-то популярную Fabia?

Это просто вопрос цены. Она получилась бы слишком дорогой и мы бы не смогли ее продать в России.

Какое положение сейчас в России модели Superb, не уйдет ли она с нашего рынка?

Она продается в очень маленьких количествах, но с другой стороны это не мешает нам иметь ее в модельной линейке. Эта машина импортируется в Россию. Сложность с привозными моделями заключается в наличии запчастей и дорогим сервисным обслуживанием. Но у нас есть несколько корпоративных клиентов, которые ее покупают. Сейчас продается порядка 2000 автомобилей в год. Superb - очень важная модель в нашей линейке, конечно если он не будет продаваться, то и держать мы его не будем.

prohazka5

Кто сейчас покупатель Superb в России?
В основном это исключительно корпоративные клиенты, особенно международные флитовые компании.

Будут ли увеличиваться объемы производства Kodiaq в России, чтобы поставлять его в другие страны?
Сейчас часть автомобилей, произведенных в Нижнем Новгороде поставляется на рынок Евросоюза. Ограничение мощности связано с ситуацией, которая сложилась с выпуском комплектующих в Европе. Например, комплектующие, которые мы ждем для завода из Европы, тормозят производство здесь.

Хватает ли количества дилеров в России или все-таки планируется расширение?
У нас в России 122 дилера. И дальнейшее расширение зависит от объемов продаж. То, что мы делаем сейчас нам хватает. Если придет на рынок Karoq, тогда, возможно, придется расширять.

Какие регионы в лидерах по продажам Skoda, не считая Москвы и Санкт-Петербурга?
Мы очень сильны на юге — Краснодар и Ростов-на-Дону. У нас на юге несколько сильных партнеров - «Юг-Авто», «Ключавто» в Краснодаре и «ААА-Моторс» в Ростове. В Ростове нам хотелось быть немного сильнее. «ААА-Моторс» - это наши давние партнеры, которые выполняют все поставленные планы.

На следующий год прогнозируете ли рост продаж?
Если курс евро будет на уровне ниже 75 рублей, то в следующем году мы ожидаем продажи на уровне 2018 года и небольшой рост. Растущий курс для нас будет означать дополнительные инвестиции и давление на рынок.

Прочитано 2593 раз Последнее изменение Пятница, 23 ноября 2018 13:56

18