Ян Прохазка: после Москвы и Питера Skoda сильна на юге России
Автор Максим ЧеркашинВ ноябре в Барселоне российское представительство Skoda провело для журналистов тест-драйв кроссовера Kodiaq, собранного на заводе в Нижнем Новгороде. Почему именно локальная модель стала успешнее привозной, о планах на будущее и где, кроме столичных городов, силен бренд Skoda в нашей стране «Южный автомобиль поговорил с главой чешской марки в России Яном Прохазкой.
После появления Skoda Kodiaq на Российском рынке многие восприняли модель слишком дорогой и машина не очень хорошо продавалась, а сейчас эта модель стала драйвером роста для марки Skoda в России. В чем успех?
Мы начали с того, что стали возить машины из Чехии. Это были машины в очень богатой комплектации, из-за высоких таможенных пошлин машина стоила дороже, чем у конкурентов. С апреля 2018 года мы уже продаем не только ввезенные машины из Чехии, но и те, которые выпущены на заводе в Нижнем Новгороде. Сейчас мы можем выпускать в России более богатую гамму моделей и комплектаций и не терять проценты от растаможки. Сейчас Kodiaq стал доступнее и поэтому продажи выросли.
Почему вы не подождали и сразу не поставили Kodiaq на российский конвейер?
Для нас было принципиальным моментом показать российским потребителям, что им не нужно ждать процесса локализации. Многие россияне часто бывают в Чехии, они видели бы там Kodiaq, но в России он был бы не доступен до момента локального производства. Им пришлось бы ждать год, пока начнутся продажи. Это было бы несправедливо по отношению к российским покупателям.
Ян Прохазка с руководителем пресс-службы Skoda Russia Тимуром Алиевым
В дальнейшем ожидается расширение внедорожной линейки SUV в России?
Мы чувствуем, что нам нужен еще один внедорожник в линейке, который бы позиционировался на ступень ниже Kodiaq. Сейчас мы уже готовы к производству Karoq в России к концу следующего года.
Не будет ли аналогичной ситуации, что сначала в России будут продавать Karoq чешской сборки а потом российской?
Нет, такого не будет. То, что нам получилось сделать с Kodiaq не произойдет с Karoq. Если бы мы ввозили в Россию Karoq, то он бы стоил дороже, чем локальный Kodiaq.
В Китае есть купеобразный кроссовер Kodiaq GT и компактный Kamiq, не планируется ли производить эти модели в России или Европе?
Пока их нет в наших планах. Мы не планируем сюда возить или производить Kodiaq GT. Эта модель существует пока только для Китая. В Европе она не должна появляться, а Россия больше ориентируется на европейский рынок. Также в Китае есть кроссовер Kamiq, который полностью разработан для китайских заводов.
Почему убрали когда-то популярную Fabia?
Это просто вопрос цены. Она получилась бы слишком дорогой и мы бы не смогли ее продать в России.
Какое положение сейчас в России модели Superb, не уйдет ли она с нашего рынка?
Она продается в очень маленьких количествах, но с другой стороны это не мешает нам иметь ее в модельной линейке. Эта машина импортируется в Россию. Сложность с привозными моделями заключается в наличии запчастей и дорогим сервисным обслуживанием. Но у нас есть несколько корпоративных клиентов, которые ее покупают. Сейчас продается порядка 2000 автомобилей в год. Superb - очень важная модель в нашей линейке, конечно если он не будет продаваться, то и держать мы его не будем.
Кто сейчас покупатель Superb в России?
В основном это исключительно корпоративные клиенты, особенно международные флитовые компании.
Будут ли увеличиваться объемы производства Kodiaq в России, чтобы поставлять его в другие страны?
Сейчас часть автомобилей, произведенных в Нижнем Новгороде поставляется на рынок Евросоюза. Ограничение мощности связано с ситуацией, которая сложилась с выпуском комплектующих в Европе. Например, комплектующие, которые мы ждем для завода из Европы, тормозят производство здесь.
Хватает ли количества дилеров в России или все-таки планируется расширение?
У нас в России 122 дилера. И дальнейшее расширение зависит от объемов продаж. То, что мы делаем сейчас нам хватает. Если придет на рынок Karoq, тогда, возможно, придется расширять.
Какие регионы в лидерах по продажам Skoda, не считая Москвы и Санкт-Петербурга?
Мы очень сильны на юге — Краснодар и Ростов-на-Дону. У нас на юге несколько сильных партнеров - «Юг-Авто», «Ключавто» в Краснодаре и «ААА-Моторс» в Ростове. В Ростове нам хотелось быть немного сильнее. «ААА-Моторс» - это наши давние партнеры, которые выполняют все поставленные планы.
На следующий год прогнозируете ли рост продаж?
Если курс евро будет на уровне ниже 75 рублей, то в следующем году мы ожидаем продажи на уровне 2018 года и небольшой рост. Растущий курс для нас будет означать дополнительные инвестиции и давление на рынок.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году