Вчера во время парламентских слушаний, посвященных безопасности дорожного движения, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой заострил внимание на растущем количестве отказов водителей от медосвидетельствования на проверку состояния опьянения.
В основе этого лежат прежде всего экономические причины, связанные с сокращением (особенно на муниципальном уровне) медицинских учреждений с действующими лицензиями. Поэтому инспекторы не могут оперативно доставлять нарушителей к врачу. По действующим правилам подозреваемый в пьяной езде сначала проверяется алкотестером на месте, затем, при любых сомнениях, направляется на медосвидетельствование.
На данный момент, пояснил Александр Горовой, наряды ДПС снабжены топливом и ГСМ всего на 35% от норматива. Инспектор заинтересован, чтобы ему не везти правонарушителя за 60 км в ближайший районный центр. А нарушитель, в свою очередь, не заинтересован, чтобы у него выявили наркотическое опьянение, потому что в этом случае он встает на учет и лишается права занимать определенные должности. В итоге полицейский и водитель по обоюдному согласию оформляют отказ от освидетельствования, тем более что наказание за это правонарушение такое же, как и за пьяную езду. В 2016 году, по данным ГИБДД, 246 тысяч водителей было наказано за вождение в пьяном виде, 154 тысяч— за отказ пройти проверку.
Минздрав планирует изменить правила проверки водителей на состояние опьянения. Скорее всего, в самое ближайшее время, будет ужесточена ответственность для граждан, отказывающихся от этой процедуры.