В России предложили уменьшить ширину полос для снижения аварийности
Автор Игорь ФранцевДля увеличения пропускной способности трасс и снижения аварийности, проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка» предлагает изменить существующие правила и уменьшить ширину полос на дорогах. Сейчас она составляет 3,75 метра. Об этом рассказал в прессе глава проектно-технического комитета при Росстандарте Александр Шумский.
«В населенных пунктах на нескоростных дорогах рекомендованная ширина составит 3-3,25 метра, за пределами населенных пунктов на скоростных дорогах ширину предлагается уменьшить до 3,25-3,5 метра», - подчеркнул он.
По словам Александра Шумского, во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы как раз предложенной ширины. В России, считает эксперт, дороги слишком широкие, что дает возможность автомобилистам обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации. Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза «жирнее», чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет 20 см, то ПНСТ рекомендует 40-60 см. Применять такую разметку рекомендуют, например, на перекрестках, где есть трамвайные пути, и в других «местах сложного ориентирования». Отметим, что предварительный национальный стандарт дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа (процедура его утверждения длится дольше). В Росстандарте и Минтрансе отметили, что рассмотрят ПНСТ после официального поступления документа на утверждение.