Топ-5 самых ненадежных двигателей: какие моторы лучше избегать?
Автор Андрей ПрыжковПокупка подержанного автомобиля — всегда риск, особенно если под капотом скрывается проблемный двигатель. Мы собрали антирейтинг моторов, которые чаще всего подводят владельцев. Большинство из них — жертвы даунсайзинга (уменьшения объема при росте мощности), из-за чего их ресурс оказался гораздо меньше заявленного.
1. Volkswagen 1.4 TSI (EA111) – «цепной» кошмар
Проблемы:
-
Растяжение цепи ГРМ уже к 50–60 тыс. км → возможна встреча клапанов с поршнями.
-
Масложор (особенно в ранних версиях).
-
Нагар на форсунках из-за плохого бензина → риск прогорания поршней.
Совет: Если берете – сразу меняйте цепь и следите за маслом.
2. Peugeot/Citroen/BMW 1.6 (EP6) – «маслоед» с кучей болезней
Проблемы:
-
Высокий расход масла (уже с 60–70 тыс. км).
-
Закоксовка колец → падение компрессии.
-
Слабая цепь ГРМ и фазовращатели.
Совет: Регулярная диагностика и частая замена масла (не реже 7–8 тыс. км).
3. Ford 1.6 EcoBoost – греется и ломается
Проблемы:
-
Трещины в патрубках → утечка антифриза → перегрев.
-
Деформация ГБЦ при перегреве.
-
Чувствительные форсунки – боятся плохого топлива.
Совет: Следить за системой охлаждения и лить только качественный бензин.
4. Subaru EE20 – редкий, но опасный дизель
Проблемы:
-
Заклинивание из-за заводского брака (герметик в подшипниках).
-
Быстрый износ сажевого фильтра и форсунок.
-
Дорогие запчасти – ремонт влетает в копеечку.
Совет: Брать только после 2010 года (модернизированная версия).
5. Opel 1.4 Turbo (A14NET/A14NEL) – масло уходит в трубу
Проблемы:
-
Неисправная вентиляция картера → масложор.
-
Разрушение поршней из-за детонации.
-
Быстрый выход из строя катализатора.
Совет: Избегать версий до 2013 года и заправляться только проверенным топливом.
Вывод
Эти двигатели не безнадежны, но требуют особого внимания. Если рассматриваете авто с таким мотором – проверьте историю обслуживания и будьте готовы к возможным тратам на ремонт.