Полис ОСАГО подорожает почти в два раза
Автор Ольга ВестаСтали известны подробности о так называемой либерализации ОСАГО. Законопроект будут рассматривать в Госдуме 15 октября.
По словам газеты «Известия» в законопроекте перечислены критерии, которые страховщики смогут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: а именно: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…» Таким образом, страховщики смогут самостоятельно устанавливать тариф для клиента, учитывая наличие датчика в автомобиле либо его отсутствие.
Пресс-служба Минфина объяснила, что данный законопроект призван стимулировать водителей к соблюдению Правил дорожного движения. Страховщикам предоставляют право самим определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов, учитывая личностные характеристики страхователя (манера вождения, наличие штрафов за нарушение ПДД и тд.). При этом ограничения на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России, сохранятся.
Заставлять водителей устанавливать телематическое оборудование пока никто не будет. «Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля спецустройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — уточнили в министерстве.
Каким образом отразится отказ автомобилиста от установки устройства «умного страхования» и будет ли к ним применяться повышающие коэффициенты в «Российском союзе автостраховщиков» (РСА) ответить не смогли.
Аналогичная услуга страхования с телематическим датчиком сейчас практикуется в сегменте автострахования каско: изначально страховая компания продает клиенту полис по максимальному тарифу, если покупатель хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. Основываясь на его показаниях определяется потенциальный риск ДТП и рассчитывается скидка. Денежная разница перечисляется водителю на счет. Датчики предоставляются бесплатно, период установки – один-два месяца. Скорее всего этот принцип будет работать и с датчиками ОСАГО, но временной период их эксплуатации в законопроекте не оговорен.
Этот же законопроект предполагает существенные изменения в тарифах , а именно, отмену коэффициентов за регион проживания и мощность автомобиля. Тарифные ставки вырастут с 1 января 2020 года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.
Для примера возьмем владельца легкового автомобиля, проживающего в таких городах, как Владикавказ, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Новочеркасск. Сейчас региональный коэффициент таких городов с невысоким уровнем достатка населения составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены.
Верхний предел стоимости полиса для этих городов составляет 4942 рублей. Но с нового 2020 года она может подняться на 40%, что составит 6,9 тыс. рублей , а с октября 2020 года — еще на 30%, что составит около 9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость полиса ОСАГО в регионах вырастет на 82%. Это, бесспорно, ударит по регионам, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые Жигули- отмечают «Известия».