Версия для печати
Среда, 01 декабря 2021 11:53

Названы пять популярных в России кроссоверов с проблемными моторами

Автор Анатолий Осенний

Популярные а России кроссоверы не всегда отличаются надежностью. Журнал «За рулем» составил рейтинг популярных кроссоверов с проблемными моторами.

Peugeot 3008
Рейтинг популярных кроссоверов, но с проблемными двигателями возглавила модель Peugeot 3008. Мотор серии EP6, который также устанавливается на автомобили Mini под обозначением N12B16A, был разработан совместно Peugeot и BMW. Абсолютно все модификации этого мотора страдают протечками масла и охлаждающей жидкости. Также быстро изнашивается натяжитель и растягивается цепь ГРМ, а еще эти моторы страдают закоксовкой и масложором. Не отличаются надежностью термостат, водяной и топливный насосы. Проехать 200 000 километров на таком двигателе можно только при регулярном ремонте и хорошем обслуживании. На вторичном рынке почти все модели Peugeot 3008 оснащены этими моторами.

Volkswagen Tiguan
Кроссоверы Volkswagen Tiguan, которые оснащаются моторами TSI семейства EA111, не славятся надежностью. Наиболее распространенный двигатель для этого автомобиля — 1,4 TSI. Двигатели страдают быстрым растяжением цепи ГРМ, масложором, утечкой антифриза, заеданием штока перепускного клапана. Мотор чувствителен к качеству топлива, а также издает подтраивающие звуки при холодном запуске.

BMW X3
Двухлитровый турбодизель серии N47, который концерн BMW создал в 2007 году, подбрасывает не мало проблем владельца кроссоверов BMW X3. Мотор чувствителен к качеству топлива, у него высокий риск перегрева, а также может гарантированно засоряться тракты продуктами сгорания и износа. Также у двигателя быстро растягивается цепь ГРМ, может отказать топливная систем. Возникнут проблемы с турбиной и рецуркулированием отработанных газов, заклиниванием вихревых заслонок. Более того, у двигателя возможно появление трещин в цилиндрах, что уже не ремонтируется. Двигатель ставился на BMW X3 до 2015 года.

Opel Mokka
Кроссовер Opel Mokka с двигателем Chevrolet A14NET рабочим объемом 1,4 литра за пару-тройку лет может требовать к себе частого ремонта. Это шумный мотор, у которого могут возникнуть неисправности фазорегулятора или насоса системы охлаждения. Могут течь клапанная крышка и сальники коленвала, быстро засоряется система вентиляции картерных газов. Встречались случаи, когда из строя на малых пробегах выходила турбина. На ранних моделях встречались даже случаи разрушения поршней.

Renault Duster
С бензиновыми моторами кроссовер Renault Duster не сталкивался, чего не скажешь о его дизельном собрате. В России Duster оснащался турбодизелем 1,5 под обозначением K9K. У этого мотора из строя каждые 10 000 километров выходили из строя пьезоэлектрические форсунки, ломался топливный насос высокого давления, были проблемы с шатунными вкладышами и поршнями. При этом ремонт этого дизеля может влететь в круглую сумму. Только замена форсунок и ТНВД может обойтись в 100 тысяч рублей. Больше всего проблем возникало у машин 2003 — 2009 годов выпуска, после чего мотор усовершенствовали. Но, даже на поздних версиях Renault Duster с дизелем рекомендуют менять масло каждые пять тысяч километров, заправляться только качественной соляркой, чаще сливать воду из фильтра-отстойника, регулярно менять фильтры, прочищать клапан EGR каждые 80 00 километров и следить за состоянием ремня ГРМ.

 

Прочитано 14184 раз