logo 220

Детали

марта 29, 2025 16:35:45

Как продлить жизнь китайскому автомобилю в России. Даны советы по обслуживанию

Несмотря на заметный прогресс в качестве, стереотип о ненадежности китайских машин всё ещё живёт, отталкивая…
марта 29, 2025 12:33:29

Эксперты назвали легкий способ убрать царапины на кузове автомобиля

Каждый автовладелец хочет защитить кузов свое машины от царапин, но если царапины все же появились,…
марта 29, 2025 11:15:03

Догонялки. Какие автомобили использовали агенты КГБ в Советском Союзе

Советский автопром с самого начала занимался не только гражданской техникой, но и выполнял спецзаказы. Часть…
апреля 17, 2024 11:17:56

Бывший шинный завод Continental в Калуге ребрендировали в Gislaved

Бывший завод немецкой компании Continental в Калуге провел ребрендинг и теперь производит шины под брендом…
октября 19, 2023 19:33:15

Завод «Автотор» в Калининграде может запустить производство кроссоверов Jetour

Завод «Автотор» в Калининграде может начать контрактную сборку автомобилей китайской марки Jetour. Об этом сообщил…
Суббота, 29 марта 2025 11:15

Догонялки. Какие автомобили использовали агенты КГБ в Советском Союзе

Автор Андрей Прыжков

Советский автопром с самого начала занимался не только гражданской техникой, но и выполнял спецзаказы. Часть машин шла в военные части, а другая — в КГБ и иные спецслужбы.

Главное требование к таким автомобилям — внешнее сходство с обычными моделями. Однако технические характеристики должны были превосходить серийные образцы. Машины обязаны были быть мощнее, надежнее, но при этом не выделяться в потоке.

ГАЗ-М1 V8
Знаменитая «эмка» за годы выпуска претерпела множество модификаций. На ней меняли всё — от оборудования до двигателя.

Самый необычный вариант — установка фордовского мотора (3.5 л, 65 л.с.). Для сравнения: штатный двигатель «эмки» выдавал 50 л.с. при объеме 3.3 л. Можно представить, каким монстром была версия для НКВД.

В войну выпуск остановили, а двигатели поставили на легкие танки. Но после Победы спецслужбы получили ГАЗ-11-73 — модернизированную «эмку» с лицензионным Dodge (76 л.с.).

gazm1

ГАЗ-69Э
С 1952 по 1972 год Горьковский завод выпускал этот вездеход. Он не блистал скоростью, но идеально подходил для полевых условий.

Двигатель (54 л.с.) уверенно преодолевал бездорожье. «Козлик», как его называли, отличался выносливостью — мотор не перегревался даже после часов езды по бездорожью.

Военные требовали, чтобы внедорожник превосходил гражданские модели. Главное отличие — спецрадиоаппаратура для поиска шпионских сигналов. Кабину сделали выше, а вместо крыши использовали брезент, маскировавший оборудование.

gaz69a

ГАЗ-М20Г
В 1956 году инженеры модернизировали «Победу», установив двигатель от ЗИМа (3.5 л, 90 л.с.). Это позволяло разгоняться до 130 км/ч.

Дополнительные особенности:

100-литровый бак;

усиленный задний мост;

улучшенная электроника;

секретный замок багажника (открывался из салона).

Всего выпустили 100 экземпляров, и их дальнейшая судьба осталась загадкой.

pobeda

ГАЗ-23
С 1965 по 1972 год это был самый быстрый советский серийный автомобиль.

От обычной «Волги» его отличали:

170-сильный двигатель (разгон до 170 км/ч);

автоматическая КПП от «Чайки»;

усиленные тормоза и кузов.

Все 600 выпущенных машин передали спецслужбам.

gaz21volga

ГАЗ-31013
Эта модель (1981 год) создавалась параллельно с гражданской ГАЗ-3102. Отличия:

160-сильный мотор (разгон до 100 км/ч за 13 сек);

улучшенная шумоизоляция;

спецсвязь и мощная антенна.

Был и еще один проект, но его так и не запустили в серию.

Советские спецавтомобили сочетали скрытность и мощь, оставаясь незаметными для обывателей.

gaz3102volga

 

 

 

Прочитано 467 раз

18