Автопарк в России продолжает стареть
Автор Игорь Францев
Непрерывное снижение уровня жизни не позволяет россиянам менять свои автомобили на новые модели. Продажи машин с пробегом продолжают расти. В этом году они увеличатся на 11,5% до 5,8 млн единиц. Аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж на вторичном автомобильном рынке вплоть до 2020 года.
При этом падение продаж на первичном рынке приведет к сокращению доли молодого (до пяти лет) сегмента автопарка, и к 2020 году его станет на 36% меньше. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок новых автомобилей падает уже четыре года: в 2016 году продажи сократились на 11%. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов напомнил о том, что пиковые продажи новых машин пришлись на 2007-2008 гг. и 2011-2012 гг. По словам эксперта, первые сейчас активно оборачиваются на вторичном рынке, а вторые - выходят на него. В 2016 году было продано 1,43 млн новых автомобилей и 5,2 млн подержанных.
По оценкам экспертов, в докризисные годы на один новый автомобиль приходилось два с пробегом, а сейчас соотношение один к четырем. Из-за старения парка вырастет рынок запчастей и сервисного обслуживания.
Тенденцию к «старению» автопарка заметили и банки, которые стали активно предлагать займы на покупку подержанных машин. Они снижают или вообще обнуляют первоначальный взнос, вводят новые программы, например, кредиты без каско, проявляют лояльность в вопросе ограничения возраст подержанного авто, которое приобретается в кредит. При этом все больше банков вводят займы на приобретение машин не только у дилеров, но и у физических лиц.