logo 220

Брендлист

августа 30, 2024 17:16:45

Бренд Gislaved - партнер Чемпионата КХЛ сезона 2024-2025

Шинный кластер «Кордиант» (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) и Континентальная хоккейная лига заключили соглашение…
августа 29, 2024 11:39:37

Объявлен шорт-лист премии «ТОП-5 АВТО»

Вчера на деловом завтраке в отеле «Москва Красносельская» оргкомитет национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5…
августа 26, 2024 16:59:53

Подведены итоги 14-й национальной независимой премии "Автокомпонент года - 2024"

Ежегодная национальная премия «Автокомпонент года» учреждена журналом «Автозапчасти и цены» в 2011 году и является…
августа 25, 2024 08:38:50

Будущее автоспорта. Электрические гонки

Автоспорт, как и многие другие сферы, переживает значительные изменения под воздействием новых технологий и экологических…
августа 25, 2024 08:36:02

Сравнение разных форматов автоспорта: Формула-1 и NASCAR

Автоспорт — это мир, где скорость, техника и мастерство гонщиков сходятся в захватывающем танце, полном…
Воскресенье, 25 августа 2024 08:22

Новые тенденции в дизайне гоночных автомобилей

Автор Макс Шульц

В последние годы автоспорт переживает масштабные изменения, и в центре этих перемен находится дизайн гоночных автомобилей. Современные гоночные машины продолжают удивлять как фанатов, так и специалистов. С развитием технологий и новыми регламентами, которые предъявляют строгие требования к дизайну и производительности, команды вынуждены находить всё более креативные и инновационные решения, ведь эстетика влияет на все. В том числе, и на активность бетторов, которые заключают пари на соревнования по автоспорту. К тому же сегодня любители спортивных прогнозов имеют возможность получить фрибет олимп.  

 

Аэродинамика: искусство управления потоками воздуха

Аэродинамика всегда играла важнейшую роль в автоспорте, особенно в таких сериях, как Формула-1 и LMP1. Однако последние несколько лет показали, насколько значительными могут быть изменения в этой области. Одним из ключевых факторов стала борьба за максимизацию прижимной силы при одновременном снижении аэродинамического сопротивления.

Современные гоночные автомобили обвешаны сложными аэродинамическими элементами — от передних сплиттеров до задних диффузоров и антикрыльев. Каждый элемент тщательно разрабатывается с целью оптимизации воздушных потоков вокруг автомобиля, что позволяет улучшить сцепление с трассой и повысить общую скорость. Одной из последних тенденций является активное использование компьютерного моделирования и вычислительной гидродинамики (CFD), что позволяет командам тестировать сотни вариантов дизайна до создания физического прототипа. Это значительно сокращает время разработки и снижает затраты на производство.

Примером такого подхода может служить новейшая концепция "аэродинамических тоннелей", где воздух проходит через специальные каналы в корпусе автомобиля, увеличивая прижимную силу и улучшая охлаждение. Такие инновации помогают гонщикам сохранять стабильность даже на самых сложных поворотах, уменьшая риск заноса и улучшая управляемость машины.

 

Ультралегкие материалы: карбон и его конкуренты

Параллельно с развитием аэродинамики, использование новых материалов в дизайне гоночных автомобилей стало одной из главных тенденций последних лет. Карбоновые композиты, которые уже давно стали стандартом в автоспорте, сегодня достигли пика своего развития, но инженеры не останавливаются на достигнутом.

Карбон — материал, известный своим соотношением прочности и веса, по-прежнему играет ключевую роль в создании шасси и кузова гоночных автомобилей. Однако стремление к снижению массы автомобиля вынуждает инженеров искать альтернативы и улучшать существующие технологии. В последние годы в центре внимания оказались такие материалы, как графен и кевлар, а также различные смеси углеродных волокон.

Прочитано 49 раз

18