После MG QS, который в марте 2026 года выйдет на российский рынок под именем «Москвич М90», испытания по методике ANCAP прошёл ещё один китайский кроссовер — Haval H7. В России модель продаётся с апреля 2025 года.
Система оценки ANCAP применяется в Австралии уже более 30 лет и во многом повторяет принципы Euro NCAP, включая максимальную оценку в пять звёзд. Австралийская версия Haval H7 отличается от российской правым рулём и гибридной силовой установкой, однако в остальном автомобили идентичны.
За защиту взрослых пассажиров кроссовер получил 89%. При этом в ходе фронтального краш-теста была зафиксирована повышенная нагрузка на грудную клетку заднего пассажира. Также в одном из испытаний обнаружилось смещение подголовника водительского кресла. Хотя это не повлияло на итоговый результат, потенциальный риск был признан значимым, из-за чего компания Great Wall Motor решила отозвать все проданные в Австралии Haval H7 для проверки креплений подголовников.
В категории защиты детей автомобиль показал отличный результат — 91%. Дополнительные баллы принесли система предупреждения о ребёнке, оставленном в салоне, однако часть оценки была снижена из-за отсутствия центральных креплений Isofix на втором ряду сидений.
За безопасность пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности Haval H7 набрал 81%. Эксперты отметили потенциальную травмоопасность капота и передних стоек, а также нестабильную работу системы автоматического экстренного торможения при распознавании велосипедистов.
Снижение баллов в разделе активных ассистентов связано с недостаточно активной системой мониторинга состояния водителя, которая по умолчанию отключена. При этом остальные электронные помощники — удержание в полосе, экстренное торможение в заторах, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль — обеспечили модели 80% в данной категории.
Несмотря на выявленные недочёты, итоговая оценка Haval H7 по результатам ANCAP составила максимальные пять звёзд.