Mercedes-Benz уже почти восемь десятилетий выпускает Unimog, и если вы что-то знаете об этой платформе, то понимаете: комфорт здесь никогда не был приоритетом. Родившийся в послевоенной Германии как «Universal-Motor-Gerät» — буквально «универсальная моторизованная машина» — Unimog был создан, чтобы пахать поля, перевозить грузы и приводить в действие различное оборудование, оставаясь при этом законным для движения по дорогам. Это трактор, который считает себя грузовиком… или грузовик, который думает, что он трактор. Но Mercedes-Benz Special Trucks устроили нечто необычное к 80-летию модели: они построили роскошную версию Unimog.
Unimog появился в 1948 году как сельскохозяйственный автомобиль, а производство перешло к Daimler-Benz в 1951 году, с появлением знаменитой трёхлучевой звезды к 1953 году. С тех пор он служил в военных частях, экстренных службах, муниципальных предприятиях и экстремальных экспедициях — словом, там, где нужны портальные мосты, блокируемые дифференциалы и возможность переправляться через реки без промедления. Репутация Unimog как непобедимой внедорожной машины формировалась десятилетиями испытаний в условиях, в которых большинство автомобилей просто сдаётся. Комфорта? Никогда не было. До сегодняшнего дня.

Mercedes-Benz Special Trucks совместно с тюнинг-ателье Hellgeth Engineering создали уникальный шоу-автомобиль на базе Unimog U 4023. Основные элементы остались прежними: портальные мосты, гибкая рама, подключаемый полный привод и блокировки дифференциалов на обеих осях. Но стандартный четырёхцилиндровый дизель был заменён на шестицилиндровый турбодизель OM 936 от Mercedes-Benz — 7,7-литровый мотор мощностью 300 л. с. Точные показатели крутящего момента не раскрываются, но в других применениях этот двигатель способен выдавать до 1450 Н·м, что делает его самым мощным внедорожным Unimog на сегодняшний день.

Снаружи роскошный Unimog заимствует элементы дизайна у внедорожников Mercedes, не теряя при этом своего индустриального характера. Кузов окрашен в матовый серый цвет, алюминиевые диски с фиксирующими болтами и современная LED-светотехника придают машине современный облик. Система MirrorCam заменяет традиционные боковые зеркала на цифровые камеры с мониторами. Подножки облегчают посадку в двухрядную кабину на четыре человека.

Но настоящая трансформация видна внутри. Премиальная кожа покрывает сиденья, руль и даже коврики, с контрастной цветной прострочкой. В салоне установлена LED-ambient-подсветка и более эргономичные сиденья. Это всё ещё однозначно Unimog — роскошь уровня G-Wagen здесь не ждите, — но интерьер выглядит более «дорогим» и продуманным, чем у любой предыдущей модели. Генеральный директор Mercedes-Benz Special Trucks Франциска Кузумано заявила, что эта модель сочетает легендарную прочность платформы с новым уровнем комфорта и инженерных возможностей.

Хотя это пока шоу-кар, Mercedes подтвердил, что в следующем году автомобиль будет протестирован заказчиком в реальных условиях, чтобы собрать данные для возможной дальнейшей разработки. Судя по тому, как G-Wagen превратился из военной рабочей лошадки в символ статуса, роскошный Unimog — идея вполне реалистичная.
Unimog U 4023 Luxury пока уникален и создан исключительно для празднования 80-летия модели. Реальные испытания с заказчиком запланированы на 2026 год, после чего Mercedes оценит перспективы серийного выпуска в зависимости от спроса и отзывов. Базовая модель Unimog U 4023 стоит около 225 000 долларов, так что добавление шестицилиндрового двигателя, премиальных материалов и современной электроники может значительно поднять цену.