Снижение цен на автомобили китайского производства на российском рынке связано с жесткой конкуренцией между самими брендами из КНР, а не с намерением вытеснить продукцию «АвтоВАЗа». Такое мнение в беседе с ТАСС выразил автомобильный эксперт Вадим Гагарин.
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью «Ведомостям» заявил о демпинге со стороны китайских автопроизводителей, который, по его мнению, превысил допустимые нормы. Он отметил, что размер скидок на некоторые модели может достигать одного миллиона рублей.
По словам Вадима Гагарина, ошибочно считать, что китайские компании специально снижают цены, чтобы потеснить автомобили Lada. «Основная конкуренция идет между ними самими, а на самые популярные и доступные модели крупных скидок дилеры обычно не предоставляют — таким образом избавляются от остатков прошлогодних автомобилей или продукции с низким спросом», — пояснил эксперт.
В то же время он признал, что активность китайских производителей влияет на продажи модели Lada Vesta. При цене топовых комплектаций около 2 миллионов рублей россияне нередко выбирают китайские кроссоверы, которые предлагают лучшие ходовые качества и комплектацию. «Отсюда и снижение спроса на Vesta», — отметил эксперт.
Несмотря на агрессивную ценовую политику китайских конкурентов, Lada Granta продолжает оставаться лидером продаж в России. Быстро находят своих покупателей и внедорожники семейства Lada Niva. Вытеснить эти модели китайским производителям не удастся, так как у них нет прямых аналогов, заключил Вадим Гагарин.