Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что демпинг китайских автомобилей в 2025 году вышел «за все мыслимые границы» и наносит ущерб российскому автопрому. В интервью «Ведомостям» он отметил, что даже при скидках до 1 млн рублей LADA продается значительно дешевле китайских машин.
«Мы готовы поставлять автомобили без квот в любых объемах, будь то такси, каршеринг или другие перевозки. Но демпинг китайских производителей достиг таких масштабов, что при скидках до миллиона рублей наши машины все равно остаются дешевле», — подчеркнул Соколов.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ ожидает безубыточный 2025 год, четвертый год подряд. Рост выручки во втором полугодии обеспечит операционную и чистую прибыль, а также позволит реализовать инвестпрограмму.
Соколов затронул и вопрос репутации бренда, заявив о «предвзятом отношении» со стороны зарубежного бизнеса. «Наш маркетинг работает над имиджем, и мы защищаем бренд от необоснованных атак», — отметил он.
Ранее в ноябре ведущие производители шин СНГ указали на демпинговые поставки из Вьетнама и Таиланда, что отрицательно влияет на локальные рынки. Китайские производители также находятся под наблюдением экспертов.
Миллиардер Олег Дерипаска отмечал, что без дешевых кредитов и господдержки российский автопром будет терять позиции и для роста отрасли нужно повторять «китайский путь». В 2024 году Россия произвела чуть более 1 млн автомобилей, включая грузовики и автобусы, тогда как Китай — 31 млн.
Президент РФ Владимир Путин подчеркивал необходимость активной поддержки отечественного автопрома, чтобы сохранить технологическую независимость и конкурентоспособность страны, и отметил, что это было важно еще в 1990-е годы.