Выпустят всего 50 штук: прошла премьера возрожденного купе Lotus Esprit

Lotesp Lotesp

Молодая британская компания Encor из Челмсфорда, в состав которой вошли специалисты, ранее работавшие в Aston Martin, Koenigsegg, Lotus, Pagani и Porsche, представила свою дебютную модель — рестомод Encor Series 1, созданный на базе поздних версий Lotus Esprit V8. Масштаб переделок впечатляет: для рестомода был практически полностью разработан новый кузов, однако в нём легко узнаются черты классического Esprit, отсюда и название Series 1.

Компания Encor, основанная предпринимателем Саймоном Лейном, анонсировала рестомод ещё в октябре, а сегодня состоялась его официальная премьера. Напомним, что оригинальный Lotus Esprit — один из долгожителей мира суперкаров: выпускался с 1976 по 2004 год, при этом стальную хребтовую раму для него разработал сам основатель Lotus Колин Чепмен, а дизайн создал знаменитый итальянский мастер Джорджетто Джуджаро.

Дизайн рестомода Encor Series 1 создавался под руководством Дэниела Дюрранта, ранее работавшего в Lotus и отвечавшего за экстерьер современного среднемоторного спорткара Lotus Emira. Перед командой стояла задача сохранить узнаваемый облик Esprit, интегрировав современные технологии и материалы. Широкое применение углепластика позволило снизить снаряжённую массу автомобиля с 1300 до 1200 кг, несмотря на то, что кузов рестомода стал чуть шире оригинала.

Для производства каждого рестомода используется донорский Lotus Esprit V8: из него берут только хребтовую раму (которую полностью реставрируют и усиливают), двигатель, механическую коробку передач и VIN-номер. Всё остальное создаётся заново — от переработанной подвески с увеличенной колеёй и мощных тормозов AP Racing до лёгких кованых пятиспицевых колёс и современных шин. Интересно, что в рулевом механизме сохранили гидравлический усилитель: разработчики решили не заменять его на современный электроусилитель, отметив, что гидравлика обеспечивает более точную обратную связь.