В новой Ладе Искра сочетаются европейские, японские и российские комплектующие.
В условиях многочисленных вопросов о локализации автомобилей особенно интересно узнать, из чего на самом деле собрана эта модель.
Эксперт «За рулем» Илья Хлебушкин подробно изучил этот вопрос.
Выяснилось, что в Искре соседствуют российские борские стекла и оптика из Киржача производства «Автосвет», японская нижегородская проводка Yazaki, а также чешские свечи Brisk, теперь выпускаемые в Тольятти. Аэродинамические резинопластиковые щитки перед колесами имеют логотипы Renault и локализованной европейской марки AD Plastic. Даже пластиковый бензобак напоминает о прошлой эпохе — на нем виден ромбик Renault.
Много комплектующих поставила российская компания «Итэлма»: блок управления двигателем, блок ABS, форсунки и генератор.
Двигатель ВАЗ‑21129 мощностью 106 л. с. известен с 2015 года и производится на АВТОВАЗе. Коробки передач к нему: 6-ступенчатая механика или вариатор — китайской компании WanLiYang. Приводные валы изготовлены Mobyp, компания зарегистрирована в Бельгии, но, скорее всего, производит продукцию в Китае.
Платформа CMF-B LS для АВТОВАЗа новая: она представляет собой смесь архитектуры третьего поколения Логана и некоторых узлов Весты.
По происхождению компонентов Лада Искра — продукт дружбы народов, преимущественно российского и китайского. Главное, чтобы это сотрудничество было действительно надежным, и все элементы работали слаженно и долговечно.