Автомобильный обозреватель Сергей Арбузов, сотрудничающий с порталом “Дром”, поделился с “Российской газетой” своими предположениями о перспективах китайской автомобильной промышленности. По его мнению, в обозримом будущем в Китае следует ожидать серию крупных банкротств среди автопроизводителей.
Ряд иностранных марок, ранее внесших значительный вклад в развитие китайского автопрома (в частности, Suzuki, Renault, Lifan, Brilliance, Haima, Luxgen, Qoros и Borgward), не смогли выстоять в конкурентной борьбе и покинули китайский рынок. Даже попытка возродить Borgward не увенчалась успехом. Особо заметным стал уход Polestar, принадлежащего Geely.
Следствием естественного отбора стало возникновение серьезных трудностей у некоторых брендов. Так, Porsche сейчас переживает резкое снижение спроса, и аналитики предсказывают, что к 2025 году компанию может ожидать полный кризис.
Уже на протяжении трех лет продолжается ценовая конкуренция в сегменте электромобилей и гибридов. Крупные государственные концерны поддерживают продажи с помощью субсидий, но это приводит к снижению объемов реализации и росту задолженности.
Наблюдается снижение продаж у “зеленых” брендов, включая BYD, Tesla, Zeekr, Lixiang, Aion и Arcfox. Наиболее стабильную позицию сохраняют Leapmotor, Xpeng и Xiaomi. В то же время, Toyota, Nissan, Honda и Volkswagen по-прежнему занимают лидирующие позиции по продажам в Китае.
Неблагоприятная экономическая обстановка, избыточные производственные мощности и жесткая конкуренция формируют нестабильный рынок. В ближайшем будущем вероятны банкротства и слияния компаний, что приведет к сокращению числа автомобильных марок и моделей. Однако эксперт предостерегает от недооценки зарубежных брендов, интегрированных в китайскую автомобильную индустрию.