РГ: эксперт Родионов рассказал, как подготовить автомобиль к зиме

uazpatriotzima uazpatriotzima

Чтобы ваш автомобиль без проблем пережил зимний период, необходима заблаговременная подготовка. Зимние месяцы характеризуются неблагоприятным воздействием на транспортное средство, включая сгущение технических жидкостей, снижение заряда аккумуляторной батареи, применение реагентов на дорогах и резкие температурные перепады. Об этом в интервью “Российской газете” сообщил технический директор компании Fit Service, Никита Родионов.

Эксперт советует начать с комплексной диагностики в специализированном сервисе. При наличии времени, рекомендуется проверить состояние подвески, двигателя и электронных систем, в крайнем случае – провести диагностику ходовой части.

Далее следует уделить внимание аккумулятору. В условиях низких температур электролит теряет свою плотность, химические процессы замедляются, что может привести к снижению емкости батареи до 40% при температуре −20 °C. Если напряжение аккумулятора ниже 12,4 В, рекомендуется зарядить или заменить его. Также важно проверить состояние контактов и клемм для предотвращения проблем при запуске двигателя.

Необходимо обратить внимание на моторное масло. При низких температурах его вязкость увеличивается, что затрудняет его прокачку. Рекомендуется использовать специальные зимние масла, например, с маркировкой 0W‑30 или 5W‑40. Указание «0W» означает сохранение текучести масла до −35 °C. Своевременная замена масла предотвращает износ двигателя при холодном пуске. Также следует проверить уровни всех технических жидкостей, включая трансмиссионную, тормозную жидкости, жидкость гидроусилителя руля и стеклоомывающую жидкость.

Важно проверить и систему охлаждения двигателя. Антифриз должен обладать низкой температурой замерзания и содержать антикоррозийные присадки. Со временем защитные свойства жидкости снижаются, что может привести к коррозии радиатора и помпы, утечкам и перегреву двигателя. Рекомендуется проверить плотность антифриза с помощью ареометра.

Обязательно используйте зимние шины, которые сохраняют эластичность при низких температурах. Глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Давление в шинах рекомендуется увеличить на 0,2–0,3 бар по сравнению с летним, учитывая уменьшение объема воздуха при низких температурах. Также важно проверить состояние тормозной системы: вода, попавшая в тормозную жидкость, может замерзнуть и заблокировать тормозные магистрали. Рекомендуется замена тормозной жидкости каждые два года.

Для защиты от примерзания резиновые уплотнители дверей и багажника рекомендуется обработать силиконовой смазкой. В регионах с интенсивным использованием антигололедных реагентов рекомендуется провести антикоррозийную обработку днища и колесных арок автомобиля.