На советских дорогах можно было увидеть множество автомобилей с эмблемой УАЗ, внешне напоминавших знакомые фургоны и бортовые грузовики. Однако при внимательном рассмотрении они выглядели необычно — не совсем как стандартная «буханка». Причем производились они не только в Ульяновске. Шасси с кабиной, конечно, были заводскими, но остальное к ним приделывали различные небольшие авторемонтные и машиностроительные предприятия по всему СССР.
Десятки таких заводов компенсировали острую нехватку микроавтобусов, которые УАЗ не мог выпускать в достаточном количестве, а также создавали грузопассажирские и специализированные модификации, иногда довольно экзотические.

Что касается микроавтобусов, организация НИПТИ «Агропромпрогресс» разработала для малых заводов типовой проект ТС-17144 в двух вариантах.
Первый — отдельный, простой по конструкции пассажирский модуль на шасси УАЗ-3303, напоминающий так называемые «вахтовки». Подобные модули многие предприятия устанавливали и на шасси других грузовиков. Второй вариант ТС-17144 представлял собой более традиционный микроавтобус с пассажирским отсеком, объединённым с кабиной.
Хотя конструкция была типовой, машины разных заводов различались деталями, исходя из специфики и технологических возможностей каждого предприятия. Многие небольшие заводы создавали на шасси УАЗ собственные оригинальные конструкции. Некоторые модификации появлялись даже раньше, чем на Ульяновском заводе, а некоторые были полностью уникальными и экзотическими.
Так, завод «Автокубань» в Краснодаре раньше УАЗ начал выпуск бортовых грузовиков с двойной кабиной — впоследствии в Ульяновске они получили название «Фермер». В Краснодаре делали не только такие бортовые автомобили, но и пикапы с единым кузовом, чего серийно в Ульяновске не выпускали.
Самой необычной краснодарской «буханкой» стал прогулочный автопоезд для местного парка культуры. Он был построен по образцу РАФов, которые использовались в парках советских городов (например, в Москве на ВДНХ) и аэропортах.
Особо экзотичными были трёхосные «буханки». На Ульяновском заводе без официальной документации и индекса создали 18-местный автобус с колесной формулой 6×6 и аналогичный грузовик УАЗ-452ДГ. Микроавтобус остался прототипом и так и не был востребован. Грузовики на том же шасси выпускались единичными экземплярами для внутренних нужд завода: ездили по территории, обслуживали испытания и выполняли функции вместительной технички.